Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: Общие вопросы



[27/08/2022] Этери спрашивает:

На сегодняшний день атеизм и критика (это мягко сказано) стало модным, в том числе и для большинства людей из моего окружения. Стараюсь по возможности защищать свою веру, церковь... но это не всегда получается, так как встречаются люди, слишком агрессивные, с которыми разговор перерастает в лучшем случае, в бесполезный спор, в худшем - конфликт. Посоветуйте, отец Рафаил, как нужно поступать христианину в подобных ситуациях, так как, не отвечая на оскорбления, остается противный осадок на душе.
Благодарю за ваше внимание, за ваши книги, за ваши советы и за самую первую исповедь у вас, после которого с помощью Господа я смогла уяснить суть церковной жизни для христианина.


Архимандрит Рафаил отвечает:

Этери!
Вера или неверие человека относится, прежде всего, к состоянию его сердца. В глубине сердца решается самый главный вопрос его жизни – к чему он стремится: к Богу и вечной жизни, или – к удовлетворению своих страстей, самообману временем, к могиле, а затем к вечному мраку и пустоте. То, что накопилось в сердце, старается логически определить рассудок; но не рассудок решает для чего дана человеку земная жизнь, он только старается фиксировать и логически оформить то, что происходит в сердце.

Вера не доказывается. Вера принимается или отвергается на уровне эмоций и духовных интуиций. К миру, открываемой верой, стремится человек или бежит от него. Есть еще третье: изменить и извратить саму веру и, оставив некоторые атрибуты Православия, уничтожить его сущность, как вечное богообщение, и приурочить свою лукавую концепцию к своим страстям, то есть кажущуюся правду сделать приманкой для лжи. Человек, не имеющий или потерявший веру, обычно не хочет говорить и даже вспоминать о ней. Слово «Бог» вызывает у него раздражение и озлобление. Разговоры с таким человеком часто оканчиваются с его стороны богохульством: мы как бы бросаем для себя самое драгоценное под ноги того, кто хочет растоптать и уничтожить его.

Неверие нельзя доказать; но оно лежит над темной и глубокой бездной извращенных человеческих эмоций. Догмат неверия - «Я хочу, чтобы Бога не было», и затем подтверждение раба эмоций – рассудка: «Бога нет, это доказано, это факт». То есть неверие – это вера в то, что противоположно истине, как бы позитив Божественного Откровения, увиденный в его извращенном негативе. Поэтому советую вам, если вас не спрашивают о вере и слово «Бог» вызывает у человека раздражение и злоба вспыхивает в его глазах, как при виде своего кровного врага, то не надо начинать или продолжать разговор на эту тему, иначе результат будет плачевным. Ваш собеседник наберется еще большего греха, стараясь богохульничать и издеваться над вашей верой; а вы почувствуете опустошение, словно потеряли обручальное кольцо с крестом.

Учите людей своим жизненным примером, углубляйте свое христианство и вы почувствуете, сколько вам предстоит трудиться, чтобы не только казаться христианкой, но и быть ей на самом деле.

Надо молиться за неверующих, чтобы Господь просветил их тьму, но при этом, каяться в собственных грехах и исповедовать пред Господом свое недостоинство.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили