Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: О внутренней жизни



[07/06/2021] р. Б. Марина спрашивает:

Здравствуйте, Батюшка!
Много лет я пытаюсь воцерковиться, но успехи мои не велики. Возможно проблема моя в том, что я не имею духовного отца. Исповедуюсь и причащаюсь я у того священника, который исповедует и причащает в тот день, когда я подготовлюсь. В храм тоже хожу не в один и тот же, а в тот, где служится служба когда я соберусь. Я привыкла считать, что хожу в храм не к священнику, поэтому любой священник примет в отношении любого прихожанина такое решение, как Бог на душу положит. Я думала, что Господь Сам всё управит, и в своё время у меня появится духовник, ничего специального для этого делать не надо.
Но шло время, ничего не менялось, кроме того, что я стала теплохладной, самоуверенной и самоуспокоенной.
Помогите мне духовным советом, мне надо что-то предпринимать.
Благодарю Вас Батюшка за Ваши труды, Ваши мои любимые книги. Я очень много почерпнула от Вас. Помолитесь обо мне, если это возможно.
И очень прошу Вас, помолитесь о моих крестниках Глебе и Борисе.
Спаси Вас Господи!


Архимандрит Рафаил отвечает:

Христос Воскресе!
Марина!
Если у христианина нет духовного отца, то его заменяет собственный рассудок и человек становится духовным руководителем для самого себя. Но при этом возникают трудно преодолеваемые опасности. Наш рассудок находится под влиянием наших страстей; он как бы облучен ими. Затем, наш рассудок постоянно вращается в мире конечного, временного, обреченного на уничтожение. А вера – это стремление к вечному и бесконечному, это контакт с духовным миром, который осуществляется не рассуждениями, а интуициями – особыми силами духа. И здесь появляется неувязка: человек через рассудочную аналитику, то есть дробление и анализ, приписывает бесконечному свойства и возможности конечного; а цельное и неделимое подвергает дроблению.

Вера – это особый вид познания через общение и контакт. Человек познает Бога насколько исполняет волю Божию и насколько его ум обращен к Богу через слова молитвы.

Если вы не нашли духовного отца, то, прежде всего потому что сами не были подготовлены к этому. Надо отсекать свою волю. А если Господь дал бы вам раньше времени духовного руководителя, то вы на основании рассудочного, логического анализа только препятствовали бы ему и внутренне критиковали бы его слова и к грехам прибавляли бы новый грех непослушания.

Действительно, в настоящее время трудно найти опытного руководителя, но что невозможно для человека, то возможно для Бога. Если человек готов к христианскому послушанию, то Бог приведет его к духовному отцу, или откроет руководителя, которого он раньше как бы не замечал. Поэтому помните об ограниченности своего рассудка, о том, что догматы веры превышают человеческий ум и не могут проверяться через логические силлогизмы. Рассудочно доказанная вера уже перестает быть верой и становится знанием, а в отношении к метафизическому миру – знанием сомнительным и ненадежным.

Поэтому смиряйте свой дух и молитесь о даровании вам духовного отца.

Благодарю вас за теплое отношение к моим книгам.
Молитвенно желаю вам правильного духовного руководства на земле и радости в вечности.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили