Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: О внутренней жизни



[27/12/2013] Татиана спрашивает:

Дорогой батюшка Рафаил

У меня по жизни много испытаний трудностей. Я как журавль хвост вытащу - нос увязнет, вылезаю из проблем. Пытаюсь найти причины всего этого, хожу в церковь, каюсь, причащаюсь. Но вот как узнать свои грехи, которые являются причиной всех проблем?

Помогите пожалуйста, Спаси Вас Господи! р.Б.Татиана


Архимандрит Рафаил отвечает:

Татиана!

Еще хорошо, что у вас по временам нос поднимается вверх, а у многих и хвост и нос прочно погружены в болото, и при этом они прекрасного мнения о себе и вполне довольны собой и болотом.

Без подробной исповеди трудно определить главную слабость человека и причину падений. Однако укажу на самые главные факторы, которые, как я предполагаю, являются причиной всех ваших проблем.

Первая причина – первородный грех, генетическая зараза, гнойная язва, отравляющая душу и тело. От него нельзя полностью избавиться, но можно и необходимо с ним бороться. В нашем состоянии спасение – это осознание своей греховности, борьба с прилогами грехами и действиями страстей.

Вторая – наши личные грехи, которые неразрывно связаны с первородным грехом, однако в них участвует наша воля и свободный выбор. Личные грехи – это как бы эхо Адамова греха, которое звучит в душах его потомков. Христианский аскетизм, прежде всего, это борьба с личными грехами; это борьба требуют от нас постоянной бдительности и покаяния.

Третья причина – наши страсти, как извращение и распад душевных сил. Здесь важно выявить свои главные страсти и определить тактику борьбы с ними. Можно сказать, что грехи – это страсти, в их проявлении и разрушительной динамике.

Четвертая – это душевная атмосфера, которая окружает нас, это неписанные законы мира, его представления, обычаи, искаженная скала ценностей, это атмосфера, пропитанная ложью и страстями, это дух того языческого мира, который вступил уже с самого начала в борьбу с христианством и теперь в различных видах и формах продолжает ее. Этот дух непримирим и агрессивен: он похож на гипнотизера, который дает сеансы группового внушения, он апологет страстей и постоянно смешивает добро со злом, он поработитель, который может действовать на человека даже со стороны самых близких людей. Хотя христианин должен с доброжелательностью и любовью относиться к людям, но, в тоже время, быть осторожным в личной дружбе и, живя в миру, внутренне дистанцироваться от него. Здесь надо проявлять особо две добродетели – мудрость и мужество.

Пятая причина – испытания и искушения со стороны демонических сил. Люди стали забывать об этой духовной опасности. В настоящее время слово «демон» часто воспринимается как метафора, как некая аллегория или олицетворение зла, как мифологический персонаж; а на самом деле, демон – реальное существо, который постоянно стремиться овладеть умом и сердцем человека. Забыв о демоне, как о живом существе, превратив его в мертвую абстракцию, современный человек потерял бдительность, разоружил себя перед демоническим миром и извратил представление о грехе. Он всячески старается уменьшить значение греха, чуть ли не приписать его свойству человеческой природы, психическим или даже гормональным процессам. Здесь союзником демона, его адвокатом, апологетом, маскировщиком, выступает либерализм, который под именем свободы проповедует вседозволенность, уничтожает нравственность и хочет, как сказочная Церера, превратить людей в стадо свиней.

Надо помнить, чем больше человек приближается к Богу, тем явственнее становятся для него действия демона, как будто ночной убийца выступил из ночной тьмы на свет. Все святые опытно прошли путь борьбы с демонами; они видели эту невидимку, повсюду встречали его следы, как бы отпечатленные на снегу; для них земная жизнь была духовным сражением и некоторые из дневников подвижников похожи на воспоминания о битвах, в которых участвовали они.

Я не мог ответить вам конкретно на ваш вопрос. Для этого надо иметь или духовное общение или же обладать прозорливостью – я лишен и одного и другого, поэтому постарался дать только общие указания, чтобы помочь вам разобраться в перипетиях вашего духовного пути и глубже понять себя.

Прошу ваших молитв. Помоги Господи.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили