Вопросы и ответы: О семейной жизни
[20/05/2012] Екатерина спрашивает:
Глубокоуважаемый отец Рафаил, благословите.
Прошу Вас ответить на вопрос о чадородии. Мы с мужем обвенчались и ожидали пятого ребенка, но на шестой неделе беременности, на праздник Покрова, произошел самопроизвольный аборт. Была замершая беременность. Как правильно понять Волю Божью в этом случае? Просить ли еще детей? Что теперь с этим чадом? Виновата ли я перед ним? Все время думаю, что я так жестокосердна, что Господь смиряет меня таким тяжелым образом.
Заранее благодарю за ответ. Всегда с уважением и послушанием отношусь к Вашим словам. Спаси Господи.
Архимандрит Рафаил отвечает:
Екатерина! Отнеситесь к смерти плода как к несчастью и тяжелому испытанию, но не стремитесь понять глубину промысла Божьего. Он учитывает столько факторов прошлого и будущего, большей частью неизвестных нам, что человеческий ум не в силах объять его.
Что касается состояния души некрещеного ребенка, то хотя он лишен непосредственного общения с Богом, но для таких детей у Господа есть милости, неведомые нам – и такое состояние лучше, чем небытие. В духовном отношении их положение можно назвать нейтральным и лучшим, чем тех, кто за свои грехи осуждены на муки.
Просите у Господа дать вам еще детей: рожать и воспитывать детей в наше время это уже подвиг супругов, особенно женщины. Хорошо, что вы стараетесь найти вину в себе за случившееся, но, также умейте видеть в этом промысл Божий, в котором соединена справедливость и милость. Возможно, смерть вашего ребенка во чреве, как ни дерзновенно сказать, благо для него.
Призываю на вас и вашу семью Божие благословение. Помоги вам Господи.
|