Вопросы и ответы: О внутренней жизни
[16/06/2012] David спрашивает:
Отец Рафаил, благословите!
1. Как вы относитесь к тому, что в мужские монастыри посещают женщины прихожанки, и туристки, причем в немалых количествах, насколько я знаю женщинам в мужские монастыри раньше было запрещено заходить, ведь общение с женщинами может навредить иноку (в особенности молодому)? Правильно ли что в монастырях создаются детские кружки? Если монахи уходят из мира, разве должны они этим заниматься? Ведь древние монахи удалялись от женщин и детей?
2. Несколько раз слышал такое мнение что человек не должен идти в монастырь из за того что он разочарован в мире.
Почему причиной ухода в монастырь не должно быть то, что человека не устраивает мир, печалит и разочаровывает? Он видит в нем ложь и падение. может ли это быть ступенью, которая приведет его в монастырь, в котором он видит жизнь угодную Богу?
3. Если нет общения с духовником, если он не участвует в личной жизни своего духовного чада, т.е только принимает исповедь, а вне храма никогда общения нету и не было (возможно и не будет), как быть? Принять как Волю Божью и ждать когда появится такая возможность?Советоваться и общаться с другими отцами? Либо задуматься о том, что бы найти другого духовника?
Архимандрит Рафаил отвечает:
Давид!
1. Я согласен с вами, что монах, с клятвой отрекшийся от мира, должен принять меры, чтобы ограничить контакт с ним. Это даст ему силы молиться за мир и своей молитвой помогать людям.
2. Монашество – исключительный образ жизни, для которого необходимо особое призвание. Монашество требует уединения и жесткой ограниченности внешней информации для того, чтобы сосредоточиться на самом главном – общении с Богом. Если стимулом ухода в монастырь является одно разочарование, то оно может со временем пройти и человек почувствует, что монашество не для него, что он ошибся в выборе; а затем может наступить разочарование уже не миром, а монастырем.
3. С благословения духовника допустимо беседовать о духовной жизни и спрашивать совета у других наставников. Но здесь может возникнуть внутренняя раздвоенность: когда их слова не будут соответствовать указаниям духовника и человек начнет колебаться, как ему поступить. Менять духовника без особо важной причины не следует. Надо сначала искать причину духовного охлаждения не в наставнике, а в самом себе.
Призываю на вас Божие благословение. Помоги вам Господи.
|