Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: О внутренней жизни



[16/06/2012] Сергей спрашивает:

Батюшка здравствуйте. Благословите.

Страшно, - радостно -грустно, что Господь наш - Абсолютная Любовь и Истина; и не знаешь, выполняешь ли Волю Божию здесь, на земле. Что Господь изречет обо мне? "идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:" Читаю подвиги Отцов и вижу себя уродом, слабым, какой то каракатицей а не человеком. Пустое место я (если бы пустое, - тщеславиеи гордыня это не пусто), а порой на работе что то говорю людям из отцов. А надо ли???

Каюсь, молюсь Господу молитвословиями и просто молюсь, от себя, и снова грешу. Пречистой молюсь и отцам. Батюшка, помяните пожалуйста о мне в Ваших святых молитвах. Милости Божией вам, здравия и многие лета.


Архимандрит Рафаил отвечает:

Сергей! Все мы пребываем в грехах. Святые, подвиги которых изумляют нас, считали себя последними грешниками на земле и жизнь свою проводили в слезах и покаянии. Получается парадокс: люди, далекие от Бога, погруженные в страсти, со спящей совестью, считают себя почти безгрешными и во всем правыми. А те, кто путем тяжелой борьбы с собой стяжали благодать, напротив, в свете благодати видят свою душу, больную, пораженную грехом, как бы изъеденную язвами и струпами.

Если вы действительно видите свою греховность, то уже за это надо благодарить Бога, так как прежде необходимо распознать болезнь, чтобы затем лечить ее.

Надо помнить, что свои грехи мы видим только отчасти, а самое дно души, где гнездятся драконы, Господь не открывает человеку до времени, чтобы тот не впал в уныние и отчаяние. Самопознание наступает постепенно.

Надо помнить, что греховные поступки начинаются с мысленных образов, которые принимает душа и соглашается с ними. Затем душа сочетается с этими помыслами, не отгоняет его, а напротив, старается удержать, чтобы получить страстное наслаждение. К возникшему помыслу присоединяется сила воображения и фантазии, и демон, как главный художник, находит в человеке своего ученика и подмастерья. Услаждение греховными картинами делают душу расслабленной, жесткой и темной.

Христианин должен не только сдерживать свои греховные поступки, но бороться с началом греха – мыслями и желаниями. Любовь к греху обворачивается любовью к демону и делает душу демоноподобной. В этом состоянии демоноуподобления, которое без покаяния становится статикой вечности, заключается тайна вечных мук – того черного огня преисподней, который не угасает и не исчезает.

Первое действие благодати – это пробуждение совести, видение своих грехов, и чувство зависимости от Бога, без помощи Которого невозможна победа над грехами и страстями.

Человек осознает себя грешником, перед ним все больше открывается глубина его грехов. Но должен ли он от этого впадать в уныние, которое само по себе является смертным грехом? Нет, за нас пролита Кровь Христа Спасителя; Он вошел в ад, чтобы вывести оттуда души веровавших в Него людей. Своей благодатью Он может войти в ад нашей души и озарить ее мрак Своим светом. В Евангелии написано, что царь дал одному рабу 10 талантов, другому 5 – они своим трудом удвоили их.

Нам дан один талант; будем стараться делать то, что в наших силах, чтобы увеличить его если не через дела, то через покаяние. Мы бессильны, но Господь – Всесилен. Исповедуя свое бессилие будем просить помощи у Него. Главное, чтобы смерть застала нас в состоянии борьбы с грехом, а не в примирении с ним. Принуждайте себя к Иисусовой молитве.

Каждая Иисусова молитва – это золотые крупицы, положенные на весы божественного Правосудия, которое определяет вечную участь человека.

Призываю на вас Божие благословение. Взаимно прошу ваших молитв.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили