Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 219
Вопросы и ответы 5675
Православный календарь
Книги 43
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Православный календарь 2016. Руководство в духовной жизниПравославный календарь 2016. Руководство в духовной жизни

Книга архимандрита Рафаила Врачевство духовное. Ответы на вопросы читателейВрачевство духовное. Ответы на вопросы читателей

Книга архимандрита Рафаила Православие и соблазны мира сегоПравославие и соблазны мира сего

Вопросы и ответы: О толковании Священного Писания



[06/07/2012] Андрей спрашивает:

Отец Рафаил, из Церковного предания (по-моему еще об этом писал Кирилл иерусалимский, но точно не помню) мы знаем, что первые три дня после смерти душа находится возле тела, или в местах где была при жизни, на третий день идет на поклонение к Иисусу Христу, потом с 3 по 9 смотрит Рай, снова поклонение, с 9 по 40 смотрит ад и на 40-й день решается где будет душа в аду или Раю до страшного суда.

В то же время Кирилл александрийский, а также в мытарствах Феодоры, и из священного Писания мы знаем что по выходе души из тела начинаются мытарства, душа стремится к Богу, но ее демоны стремятся низвергнуть в ад. Вроде и первое и второе описание посмертия известны и нам нет основания им недоверять, но тогда когда в посмертии описанном Кириллом иерусалимским происходят мытарства? с 1 по 3 день? или с 9 по 40? Что-то не очень понятно.

И еще, отец Рафаил, скажите Новый Иерусалим реально сейчас существует? Или появится в последний день?


Архимандрит Рафаил отвечает:

Андрей! Вы пересказали своими словами отрывок из беседы преподобного Макария Александрийского с ангелом о посмертной участи души. Библейский день представляет собой не обязательно наши сутки, а определенный цикл времени. Здесь на земле ориентиром дня служит движение солнца; на другой планете или звезде день был бы другим.

Три дня после смерти человека могут относиться к земному времени; а затем душа выходит из земного пространства не только в космические просторы, но в новую реалию метафизического мира, и тогда емкости и восприятие времени становятся другими. В этом сверхкосмическом времени события могут происходить с иной быстротой и само мгновение принимать различную протяженность – растягиваться и сжиматься подобно пружине.

Надо помнить, что дни в загробном бытии не тождественны с земными сутками, но созвучны с ними и мы отмечаем в 3, 9 и 40 дни не аллегории, а реальные события.

Приведу небольшой пример, разумеется, условный, как и всякий пример. В состоянии сна, который продолжается несколько минут или даже мгновений, человек может увидеть картины, для которых в бодрственном состоянии понадобилось бы несколько часов или даже дней. Само время, которое представляется нам знакомым и обыденным, на самом деле является великой тайной.

Иерусалим, как Святой Град и духовный центр земли – образ Небесного Царства, Нового Иерусалима. Помните, что Апокалипсис является книгой видений, пророчеств, символов и таинств и его нельзя воспринимать буквально.

Помоги вам Господи.



« Предыдущий вопрос  
 © 2003—2017 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили