Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: О молитве



[18/06/2012] Татьяна спрашивает:

1. Как научиться не рассеиваться при Иисусовой молитве? Мне сразу становится как бы "скучно" и я начинаю либо дела делать параллельно, либо мысли улетают на другое.

2. Мой духовный отец стал совсем недоступен из-за его занятости и почему-то считает, что его личное руководство и не требуется чадам, достаточно общих проповедей. Поэтому обычно даже не вникает в вопросы. В этой ситуации нашла несколько близких по духу пастырей и советуюсь с ними. Но возникает какая-то раздвоенность, душа не может успокоиться.

Должна ли я принять эту ситуацию такой, какая она есть, потому что изменить ее не получается? Тогда как перестать "дергаться", успокоиться на том, что духовный отец только молится, а руководят фактически другие? Или что-то еще надо делать в данной ситуации?


Архимандрит Рафаил отвечает:

Татиана! 1. Праведный Иоанн Кронштадтский отмечал, что молятся «скучно» при машинальной, невнимательной, нерадивой молитве, так как человек не получает облегчения и утешения благодати во время такой молитвы. Напротив, внимательная и напряженная молитва оживляет душу человека и наполняет ее новыми силами.

Святой Иоанн также замечает, что человек постепенно привыкает к рассеянной молитве: он дает ослабу своему вниманию, как бы жалеет утруждать свою душу и тело. Такое нерадение уничтожает плоды молитвы и человек хочет скорее окончить молитву и заняться другим делом. Советую вам пробудить и развивать в себе интерес к молитве. Прежде, чем приступить к молитве, вспомните, что из всех существ земли только один человек обладает даром слова и способностью молитвы, что молитва утверждает истинное достоинство человека и делает его сообщником ангелов. Подумайте, какой чести удостаивается человек во время молитвы.

Молитва – это аудиенция, которую дает человеку Бог; это прием у Небесного Отца, личная беседа души с Творцом всего сущего – Источником всякого бытия. Во время молитвы Бог внимает сердцу человека. Царь дает аудиенцию очень немногим и это событие становится главным в их жизни. Обычно такая аудиенция продолжается несколько минут, а Бог всецело внимает человеку, сколько бы времени не продолжалась эта беседа. Он, как Любовь, хочет одарить человека Своими милостями и даровать то, что он просит и ему полезно. Только не всегда человек способен принять милости от Бога, он должен еще подготовить себя к ним.

Бог лучше знает, когда, как и через кого одарить человека. Надо помнить, что для Бога нет ничего невозможного, все принадлежит Ему. Надо мысленно оставить все земное, предстать перед Ним, как один на Один, и открыть Ему свое сердце, а точнее темную глубину своего сердца, где гнездятся страсти, хранятся грехи, где возникают желания, где мысль воплощается в слово.

Надо просить, чтобы Господь очистил бездну души, просветил ее тьму, простил грехи и избавил от сатаны. Надо попросить сначала о главном – о вечном спасении, о любви к Живому Богу и окружающим людям, особенно к своим обидчикам, досадителям и врагам. Один из святых говорил: «Если ты от сердца помолишься за своих врагов, то Господь услышит твою молитву; если не простишь, то двери милосердия Божия будут закрыты для тебя». Надо просить даровать любовь не только к живым, но и мертвым, особенно к тем, кому мы были несправедливы. Надо просить, чтобы Господь помог нам молиться, послал благодать, которая сама бы молилась в нас. Надо просить духовные дарования: мудрость, рассудительность, мужество, справедливость и целомудрие, а затем уже просить о телесных нуждах, вверяя все воле Божией.

Чем больше мы обвиним себя и обличим свое темное греховное нутро во время молитвы, тем скорее получим прощение и плодоноснее станет наша молитва. Если во время молитвы вы почувствуете, что она мертвеет и уходит от вас, становится невнимательной и машинальной, то остановитесь и снова поразмыслите: что такое молитва, перед Кем вы предстоите и с Кем беседуете.

2. Великий старец схиигумен Савва Печерский говорил своим духовным чадам, что, если у них возникнет ропот и недовольство на него по каким-то причинам, то не скрывать это в своем сердце под предлогом, что духовный отец может обидеться или огорчиться, а сказать ему прямо. Найдите время и возможность поговорить с вашим духовным отцом о состоянии вашей души.

Помоги вам Господи.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили