Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: Богословские вопросы



[26/03/2012] ИринаС спрашивает:

Дорогой отец Рафаил!

Прошу Вашего разъяснения: мне не совсем понятно учение о мытарствах, а именно когда они происходят и как прохождение связано с дальнейшим, до 40 дней, пребыванием души. Насколько я понимаю, мытарства "начинаются" сразу, как только душа покидает тело - приступают бесы, Ангел сопровождает и помогает и т.д.

Но , с другой стороны, мы знаем, что первые 3 дня душа проводит, в сопровождении Ангела, время у земли, рядом с дорогими ей местами, далее, идет на поклонение Богу, до 9-го дня - смотрит райские обители и т. д. Но это эти события на 3, 9 и до 40-го дня происходят только с теми, кто прошел мытарства или со всеми? (имею в виду, конечно, крещеных). Ведь если душа не прошла мытарства ее забирают бесы? и значит, душа не идет на 3 день поклониться Богу, а затем смотреть райские обители и т. д.?


Архимандрит Рафаил отвечает:

Ирина! Язык, на котором повествуется о тайнах загробного мира, имеет свои особенности. Духовные реалии находятся за пределами наших сенсорных чувств; они относятся к миру других категорий и измерений и поэтому не могут быть переданы адекватно человеческим языком.

Многие реалии духовного мира показались бы нам парадоксальными, потому что они глубже и шире, чем может вместить их в монолитности и цельности человеческое сознание. Поэтому в описании мытарств необходимо прибегнуть к языку образов, символов, сравнений, который включает человека – эмоционально и гностически – в поле запредельного, насколько способен и подготовлен к этому человек.

Святые отцы описали нам картины загробного мира, но они похожи на тусклое отражение того, что предстоит увидеть человеку в загробном мире. То, что открыто нам – истинно, но надо помнить, что эта истина приспособлена к нашей ограниченности.

Например, если ребенок попросит учителя объяснить устройство какого нибудь сложного механизма, то педагог сможет дать только самые простые и примитивные объяснения, чтобы ребенок мог понять лишь общий принцип устройства. В вопросе о мытарствах надо учесть, что ориентиры времени и сама емкость времени в метафизическом мире другая, чем здесь на земле.

Наши земные дни связаны, но неадекватны с периодами метафизического мира. Душа, не прошедшая мытарств, остается под властью демонов; однако ей предоставляется возможность видеть обители рая и ада: она должна воочию увидеть, чего она лишилась и что приобрела.

На частном суде она отсылается в соответствующее ее состоянию место, где пребывает до Страшного суда. За этот период у души остается возможность получить освобождение или облегчение по молитвам Церкви. Окончательная участь решается на Страшном суде, где произойдет полная дифференциация добра и зла.

Надо помнить, что загробная жизнь это не повторение или продолжение земной жизни, а качественно новое бытие. Для вечного бытия человек, как личность, формируется на земле, поэтому земная жизнь не самоцель, а подготовка к вечности.

Помоги вам Господи.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили