Вопросы и ответы: Частные вопросы жизни
[02/02/2012] Екатерина спрашивает:
Добрый день, дорогой о.Рафаил! Перечитываю прошлый Ваш ответ, как утешение. К сожалению, в моей жизни ничего не меняется, какой-то ступор! Со здоровьем еще хуже стало, с работой так и не получается найти 3-ий год пошел, много долгов от которых не спится по ночам. Дома проблемы, с машиной проблемы-никак не продам и т.д...
Временами такое уныние, что вообще ничего не хочется. Думаю, зачем я живу? Для чего? Какая то несостоявшаяся в 37 лет. А, было все!
Прошу, Ваших святых молитв о себе и сродниках: чадо дев.Анастасия (тоже сложный период 16 лет, переживаю за нее, хоть и особых поводов пока нет), бол.Ольга-бабушка лежачая, бол.Елена и бол.Виктор-родители. Всегда поминаю и Вас на Литургии. Доброго здравия Вам и многая лета!Сердечно благодарю за молитвы!
Архимандрит Рафаил отвечает:
Екатерина! Пережить и вынести «серый апокалипсис» будничных неурядиц, скорбей, житейских невзгод и кажущегося богооставления, когда человек не видит выхода из замкнутого круга, а жизнь давит все с большей силой, вынести это, не потеряв надежды – тоже мученический подвиг, подобно тому подвигу, которые совершали христиане во время кровавых гонений. Это мученичество, где слезы заменяют кровь.
Один мой знакомый говорил, что у него в молодости был период, когда неудачи следовали одна за другой, когда от него отвернулись родные и обходили стороной прежние друзья. Ему казалось, что невидимая тяжесть налегла на грудь и вдавливает в землю, а помощи и поддержки не видно неоткуда. И вот в его руки случайно попала Псалтирь на русском языке – он славянского не знал. Он развернул ее и начал читать. Читал, не отрываясь, несколько часов подряд и почувствовал себя человеком, который тонул, а теперь схватился за брошенную ему спасительную веревку.
Ему казалось, что темные тучи, нависшие над его головой, светлеют и расходятся. Он читал Псалтирь, не выпуская из рук; даже ложась, клал под подушку и силы снова вернулись к нему. А затем неожиданно появился выход, как будто скрытая дверь открылась перед ним.
Наша Церковь – Церковь мучеников. Теперь не время кровавого мученичества, а другого мученичества – терпение в скорбях, глухие, скрытые слез, сочащие из сердца; мученический подвиг, когда в самых трудных обстоятельствах человек не теряет надежду на Бога, а благодарит Его за все.
Помоги вам Господи.
|