Вопросы и ответы: Богословские вопросы
[25/06/2005] Дмитрий Михайлович Хатомкин спрашивает:
Будучи прихожанином Православного Свято-Никольского храма, читал книги Лютера "Послание к галатам", "О рабстве воли" "Вавилонское пленение церкви"., о чем поделился со своими друзьями - прихожанами. Они мне дали для вразумления книгу - "письма Макария оптинского", но она меня не вразумила. Макарий в целом советует своим подвигом спасаться. Закон в посланиях Павла понимает узко - лищь как иудейский обрядовый. А православный закон считает спасительным.
Я наверное экуменист. Верую что существует во единая Христианская церковь. Но Ее бытие не очевидно. Это вопрос веры, а не знания, как и в Символе веры ( верую во Едину...., а не вижу Единую.... .
Странно, но разделяя взгляды Лютера на оправдание одной лишь верой (строго говоря Благодатью Божией, с которой соединяет меня вера), я не вижу в этом противоречия с Православным вероучением.
В чем, с Вашей точки зрения ключевые ошибки Мартина Лютера?
25.Июнь 2005
С уважением, искренне Ваш
Дмитрий Хатомкин
Архимандрит Рафаил отвечает:
Уважаемый Дмитрий! Главная ошибка Лютера в том, что, отойдя от католицизма, не ориентировался на Православную Церковь, а создал собственною конфессию, то есть, произошел сам от себя. Человек спасается через синергию божественной благодати и человеческой воли. Лютер игнорировал личный подвиг человека в деле спасения, и вместе с этим, отверг христианскую аскезу. Советую вам прочитать книгу митрополита Стефана Яворского «Камень веры».
|