Вопросы и ответы: Богословские вопросы
[22/06/2005] Олег спрашивает:
Ваше Высокопреподобие, отец Рафаил,
Существуют различные, в том числе и, как следует из Ваших работ, превратные мнения о спасении.Мой первый вопрос: не считаете ли Вы, что для удобной защиты Ваших взглядов полезно дать расширенную формулировку того, что есть спасение, вместо
краткой "спасение есть возобновление общения с Богом" с
учетом того, что общение, в смысле переговоров было и в
ветхозаветное время через пророков, и святые апостолы, в том числе Иуда Искариот, общались с Богом, пришедшим во плоти.
Второй вопрос: не могли ли бы Вы привести по тексту святых отцов или предложить сами более подробное определение,
учитывающее разного рода частные случаи общения или спасения, которые Ваши оппоненты приводят в обоснование своих теорий.
С глубочайшим почтением.Олег.
Архимандрит Рафаил отвечает:
Уважаемый Олег! Одно и тоже слово может содержать в себе несколько смыслов, поэтому его надо рассматривать в контексте. Корень "общения" – общность, общее. "Богообщение" - более определенное слово. Спасение - это состояние святости, когда божественная благодать сочетается с волей человека. Постараюсь со временем исполнить ваш совет.
|