Вопросы и ответы: Общие вопросы
[01/03/2012] Сергей спрашивает:
Благословите. Благодати Божией, многие лета вам, здравствуйте отче.
1) Мусульманин говорит: - Божество не изменно (с этим мы согласны), а у вас, православных, Слово стало Плотию, т.е. был (и есть) Бог, а стал Богочеловек, т.е.стал не Тем, Кем был, а это есть изменение. Что сказать ему? Как лучше ответить?
2) В интернете прочитал мысль, что Отцы разрешили вопрос о МОМЕНТЕ рождения Господа Иисуса Христа; о не рождении Его во времени - "прежде всех век". Но вот о моменте рождения
Господа Иисуса Христа до времени, в вечности, в бесконечности Божества, вопрос этот не разрешили. Что им можно ответить?
Может то, что в бесконечности нет моментов? Какие же "моменты" в бесконечности? Момент-это ведь качество, свойство времени. Может так ответить?
Низкий Вам поклон, отче.
Архимандрит Рафаил отвечает:
Сергей!
1. Божественная Ипостась взяла в Себя человеческую природу, но от этого Она не изменилась. Бесконечное не может ни уменьшиться, ни увеличиться. Сын Божий, после воплощения, остался тем же Абсолютом.
2. В предвечности пребывает и рождается Сын Божий. Он имеет Свое безначальное начало в Отце и поэтому Его свойство – рожденность.
Что касается телесного воплощения Слова, то в Символе Веры указано, что Господь сошел с небес, воплотился и распялся в определенный период истории. Из-за рождения Христа по-человечеству, время как форма бытия, не стало предикатом Божества. Предвечный был, есть и остается Предвечным.
Призываю на вас Божие благословение. Помоги вам Господи.
|