Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: Общие вопросы



[08/02/2012] Владимир спрашивает:

Отец Рафаил прошу Вашей помощи в разрешении такого вопроса. Как правильно понимать такие понятия как Божий гнев, наказание?

Я всегда думал что гнев – это проявление Божьего правосудия, также для меня было понятно, что гнев Божий нельзя понимать по-человечески как страсть. Но в недавнее время я начал слушать лекции профессора МДА Осипова, он утверждает, что такие выражения как гнев, правосудие, мздовоздаяние с Богом не имеют ничего общего, ссылаясь на то, что Бог есть абсолютная любовь, которая всех равно любит даже сатану и Богородицу.

Также он утверждает, что Бог не может не оскорбляться, не печалиться о своем творении, что человек судиться своими делами помимо суда Божьего После осмысливания всего этого у меня полностью пропал страх Божий, раньше я старался не грешить, чтобы ни оскорбить и ни прогневать Бога, но если это только условные выражения и ничего этого в Боге нет, тогда Бог по этому понятию воспринимается как высшая сила слепо любящая всех.

Тогда зачем мы в молитвах умилостивляем Бога, славословим его, если он нас одинаково любит как до умилостивления, так и после. Одним словом, я не думал, что можно потерять веру таким способом, совсем не могу молиться с таким восприятием Бога, в храме стою как мертвый, сердце каменное, ни церковные песнопения, ни молитвы не трогают душу, не могу сопротивляться своим страстям.

1)Отец Рафаил в действмтельности Бог любит Богородицу и святых одинаково как бесов и грешников видь Осипов ссылаеться на высказывания святых отцов?

2)Отец Рафаил когда человек славословит,умиластивляет Бога чувствует ли Бог к человеку милость или все эти выражения как оскорбление, прощение, гнев Божий всего лишь пустые слова и ничего этого в Боге нет?

Прошу прощение за многословие, просто от ответа на эти вопросы зависит моя вера. Отец Рафаил надеюсь на Вашу помощь. Спаси Вас Господи!


Архимандрит Рафаил отвечает:

Владимир! В книге преподобного Иоанна Дамаскина «Точное изложение православной веры» есть целый раздел о том, что нужно понимать человекообразные выражения о Боге в самом возвышенном и совершенном смысле. Лучше ознакомьтесь с этим в первоисточнике, а не в моем пересказе.

К сожалению, вы только изложили мысли Осипова, но не привели точную цитату и не указали на источник, откуда вы ее заимствовали. В таких вопросах важен дословный текст, а без него я могу только дать общий ответ, не обращая его к конкретному лицу.

1). Бог есть Любовь. Но божественная любовь неразрывна от справедливости. Христос сказал: «Я есть Истина». А как раз свойства Бога – истина, правда, справедливость, правосудие, открытые в Священном Писании, отрицаются модернистами прямо или косвенно.

Существуют несколько грехов, которые названы хулой на Духа Святого. Эти грехи являются не бранью на Духа Святого, не грехами через кощунственные поступки, а извращенными психологическими установками человека, которые прочно вошли в его менталитет. Одним из грехов хулы на Духа Святого является учение о том, что любовь Божия это слепая, неразборчивая сила, вроде закона притяжения, уравнивающая все создания, и поэтому грешник можно спастись без борьбы с грехом, без обуздания своих страстей, без искреннего покаяния, а только одной любовью Божией, которая обязана всех без разбора спасать.

В вероучительных книгах указаны несколько видов хулы на Духа Святого. Первый – сатанинская гордость, которая приписывает все себе; второй – отчаяние, полная потеря надежды на Бога; третий – злоупотребление любовью Божией, которая якобы спасает всех, вне зависимости от веры и дел человека; это учение, представляет грехи человека безнаказанными и уравнивает добро со злом; четвертый – ожесточенное сопротивление очевидной истине из-за ненависти к самой истине.

По словам Иисуса Христа, грех хулы на Духа Святого не прощается ни в этой жизни, ни в будущей: он обрекает человека на вечное богоотвержение и проклятие. В сатанинских сектах существует убеждение, что сатана только на время отвергнут Богом, а затем он будет возвращен на прежнее место первоангела, поэтому сатане, даже во время его изгнания, надо отдавать почести и угождать ему. Такое учение господствует в теософии.

Елена Блаватская издавала журнал, под названием «Люцифер», целью которого была реабилитация падшего духа. Мысль о равенстве между Христом и Люцифером прослеживается в антропософии. Махатма Ганди, который отрицательно относился к христианству, в своих мемуарах приводил случай, когда он познакомился с капитаном английской шхуны.

Этот человек, называя себя христианином, и заявлял о том, что для божественной любви нет преград, и где больше греха – там больше благодати, поэтому надо грешить, чтобы получать обилие благодати. Он своими публичными безобразиями демонстрировал это учение, по ироническому выражению Ганди, «подтверждал его своей жизнью».

Одним из пунктов осуждения Оригена и его отлучения от Церкви было проповедуемое им учение об апокатастасисе – возвращении грешников и сатаны в божественную плерому (в полноту божественного бытия). В этом учении святые отцы видели не только догматическую ошибку, но и нравственную провокацию: приуменьшение опасности греха, ложную надежду на спасение без исправления, примиренческое отношение к сатане.

На высших ступенях буддийского тантризма добро уравнивается со злом. Античный философ Гераклит, принадлежавший к роду потомственных жрецов, учил о логосе, который объединяет добро и зло. Это учение о тождестве противоположностей было заимствованно у Гераклита Гегелем и обращено Марксом в оправдание зла и насилия, которое практически осуществлялось в кровавых революциях.

Слово «любовь» стало предметом спекуляций и извращений: блуд называют любовью, гомосексуализм – любовью, лояльность к разным мерзостям – любовью; таким образом, даже Бога как высшую Любовь, хотят сделать соучастником своих грехов.

Что касается ссылок на высказывания святых отцов, то путем монтажа и выкраивания отдельных фраз из контекста, можно доказать все, что угодно. Монтаж цитат похож на карточный пасьянс или детскую игру «Конструктор», где из одних и тех же деталей сообразительный ребенок может составлять различные геометрические фигуры и сооружения.

Надо сказать также, что у святых отцов бывали неточности и некоторые ошибки, поэтому важно ориентироваться на вероисповедальные, так называемые символические книги, принятые и утвержденные всей Вселенской Церковью. А эти книги вызывают у модернистов что-то вроде аллергии. Они всеми силами стараются дискредитировать символические книги, разрушить богословскую преемственность, уничтожить традицию, чтобы христианское учение подменить своим: «Верь, во что хочешь, и делай что хочешь – перед Божественной Любовью все одинаковы».

Лидеры революций – французской и октябрьской – говорили, что их задача создать нового человека. Модернисты хотят путем миниреволюций в сознании христиан создать новый тип верующего, который будет считать, что святость Пресвятой Богородицы и мерзость сатаны – уровнены перед любовью Божией.

Мы верим в Бога не как в некую безличную силу, а как в Живую Личность. Человек образ Божий и поэтому, исходя из антропологии, мы можем заключить, что Бог как Личность, хотя по природе Своей прост и невещественен, обладает высшим Разумом, полнотой Истины, и святой Любовью. Спасение это единение. Бог, по Своей святости не может соединиться со скверной и грехом.

В Псалтири сказано: «Неправду возненавидех и омерзих, закон же Твой возлюбих». Нельзя одновременно любить ложь и истину, грех и закон Божий, сатану и Христа.

2). Обращаясь к Богу, мы обращаемся не к безликой космической силе, а к Личности, Которая откликается на наши слова и чувства сердца. Сам Христос молился Небесному Отцу, чтобы научить нас молиться. Значит, Бог принимает прошения и переживания нашей молитвы, состояние нашей души и откликается на наши чувства.

Пантеисты, не верящие в Личного Бога, заменяют молитву медитацией, которая, по сути, есть монолог, обращенный к самому себе. Учение о том, что все грешники и даже демоны спасутся, подрывают основы христианской нравственности. Это учение зачеркивает шкалу духовных ценностей, пытается превратить любовь Божию к человеку из высшего добра во зло, спекулирует и паразитирует на понятие любви, извращает и профанирует ее.

Те, кто называют себя христианами, и говорят о какой-то нравственной уравниловке перед всеобъемлющей любовью Божией, на самом деле дают грешнику зеленый свет на осуществление страстей и грехов, делают Бога равнодушным и даже солидарным греху, хулят Духа истины, отвергают учение Церкви, как умственную и нравственную ограниченность и отсталость. Они, подобно гностикам, считают себя элитой, которой открыто больше, чем Церкви и, отвергая страх Божий и возмездие за грехи, располагают своих последователей к морали николаитов и карпократов.

Помоги вам Господи.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили