Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: О покаянии и исповеди



[19/01/2012] Наталья спрашивает:

Благословите, батюшка, отец Рафаил!

Спаси Вас Господи за Ваши книги, статьи и ответы на наши вопросы. Ваше мнение является для меня очень важным для решения многих духовных проблем.

Этим летом я ходила в крестный ход, и батюшка- благочинный ярославской епархии, который шел с нами, исповедывал паломников в блудном грехе. Исповедь была очень подробной, но мне после этого было очень, очень плохо. Наш приходской священник потом сказал, что такая исповедь похожа на секту, что святые отцы запрещали подробно исповедывать блудные грехи, так как это оскверняет священника и кающегося. Теперь у меня появился страх перед священниками, как бы не попасть к какому-нибудь батюшке-обновленцу или неопытному. Как вести себя в этой ситуации?

Прошу Ваших святых молитв, с благодарностью, р.б. Наталья


Архимандрит Рафаил отвечает:

Наталия! Человеку нелегко исповедовать грехи, связанные с блудом, поэтому иногда священнику приходится, как бы вытягивать у него из души эти грехи. Здесь кающийся должен избегать двух ошибок – двух крайностей: умышленно скрывать грехи из опасения, что священник переменит о нем мнение, будет презирать его, а то еще проговорится о его грехах. Это демонический обман: священник никогда не презирает тех, кто искренно кается, а радуется как врач исцелению больного.

Другая крайность, когда человек начинает рассказывать свои грехи в таких ненужных подробностях и деталях, словно говорит не со священником, а сексологом или патосексологом. При этом часто чувство покаяния исчезает, картины греха, всплывшие в сознании, вызывают не отвращение, а возбуждение плоти. Поэтому следует выбрать средний путь, а именно, грех должен быть назван, чтобы священник знал что он прощает, и, в тоже время, не расписывать грехов как на картине, а только указать на них.

Что касается вашего страха – исповедоваться перед священником с обновленческим уклоном, – то в данном случае можете быть спокойным насчет прощения грехов. Пока священник не осужден Церковью и не подвергся запрещению, то таинство, совершенное им имеет законную силу. Между совершением таинств и наставничеством большая разница.

Совершитель таинств должен иметь рукоположение, а наставник, кроме того духовный опыт и ясное богословское сознание. Если есть возможность, то для исповеди лучше выбрать престарелого священника.

Призываю на вас Божие благословение. Помоги вам Господи.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили