Вопросы и ответы: Современные проблемы Церкви
[19/07/2011] владимир спрашивает:
о.Рафаил сущность обновленчества в обмирщении Церкви?
Архимандрит Рафаил отвечает:
Владимир! Либерализация общественного сознания проникает в Церковь через ее человеческий элемент. Обновленцы стремятся к нравственному минимализму, к замене евангельских заповедей либеральными представлениями, которые все больше порабощают современную культуру.
Обновленчество 20-ых годов прошлого столетия проявило себя как революционный протест против каноники Церкви. Но тогда еще в Церкви были достаточно твердые установки и крепкие духовные силы, которые защитили Православие от обновленчества, отбросили и осудили его как нравственную ересь, и обновленчество превратилось в раскол, стремящийся найти поддержку у атеистической власти.
Формально обновленчество как организация прекратило свое существование в 40-ых годах прошлого столетия, но дух обновленчества продолжал жить и действовать. Евангельские заповеди и моральные императивы христианства неразрывно связаны с православным вероучением, догматикой и каноникой.
И современные модернисты-обновленцы уже идут дальше своих предшественников. Они борются с православным вероучением, стараются извратить догматы через их ложную интерпретацию, создать либеральное богословие, которое усыпило бы совесть и бдительность человека, оправдало бы грех, сняло ответственность за него. Теперь обновленчество не борется с Церковью, как в постреволюционное время, а старается выдать свои подделки за христианство, только очищенное от наслоений – византинизма, католичества и даже язычесвта.
Обновленцы дискредитируют Священное Предание, бесцеремонно обращаются с вероучительными книгами и вообще с богословским наследием прошлых веков, и хотят православных богословов представить как фанатиков, обскурантов или каких-то пещерных людей, незнакомых с культурой и цивилизацией.
Христианство призывает человека бороться с грехом и страстями. Обновленчество хочет оправдать страсти, примирить с ними человека, заставить его забыть о демоническом мире, об аде и уничтожить представление о грехе, как о богоборческой силе, а заменить его другими словами, как: ошибка, болезнь, несовершенство, незнание и т.д.
Апостол Павел предостерегает людей, не превращать благодать в повод к распутству. А обновленцы хотят превратить любовь Божию к человеку в безнаказанность.
Помоги вам Господи.
|