Вопросы и ответы: Современные проблемы Церкви
[17/04/2011] Давидюк Василий спрашивает:
Уважаемый отец Рафаил, благословите.
Читая труды и жития Св.Отцов очень больно и неуютно становится когда вижу как современными реформаторами, пусть и в сане, разбавляется и подтачивается то сокровище, которое выстрадали подвижники кровью и потом.
Есть ли на территории СНГ монастыри или отдельные скиты, устав которых держится и хранит исихазм, а не занимается только просветительской деятельностью?
Ведь святые говорили, что придет время когда в монастырях будет как в миру, а в миру как в аду.
А еще прошу Ваших молитв о упокоении отца моего Александра и тестя Василия.
Храни Вас Господь!С ув.Василий.
Архимандрит Рафаил отвечает:
Василий!
Православные догматы неразрывно связаны с исполнением евангельских заповедей, которые являются нравственными догматами. Искажение и одного и другого ярко выразилось в обновленчестве 20-ых годов прошлого столетия. Обновленцы, опираясь на репрессирующий государственный атеистический аппарат, пытались в союзе с ним уничтожить Православие: одни для того, чтобы на месте руин церквей построить свои веселые клубы с религиозными постановками, что временно устраивало коммунистов; а вторые, чтобы дискредитировать Церковь в глазах народа, опозорить ее через обновленцев, а затем уничтожить совсем. Эта попытка не удалась. От обновленчества осталось в истории кроваво-грязное пятно. Но обновленчество не исчезло; оно осталось в подполье, а затем снова стало вылезать наружу.
Поэтому современному православному христианину надо быть осторожным с той информацией, которая преподается ему под видом православия.
Что касается второго вопроса: существуют ли монастыри, где занимаются исихией, то, по моему мнению, исихия возможна в тех монастырях, где существует старчество. Без ежедневной исповеди своих помыслов, без открытия души перед старцем, без советов с теми, кто прошли хоть несколько этапов исихии и Иисусовой молитвы, безмолвие не возможно, а в некоторых случаях даже опасно.
Лично я таких монастырей не знаю, но, наверное, они существуют. Чтобы готовиться к исихии, надо ограничить до минимума внешнюю информацию, держать на привязи свой язык и в свободное время заниматься Иисусовой молитвой.
Я думаю, что если человек будет готов к исихии, то Господь укажет ему дальнейший путь; а если он возьмется за это дело, будучи неподготовленным, по эмоциональной горячности, то исихия может сломать его.
Призываю на вас Божие благословение. Царство небесное Александру и Василию.
Помоги вам Господи.
|