Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: Современные проблемы Церкви



[01/05/2011] Кирил Димов спрашивает:

Благословите, Ваше Високопреподобие!

Меня зовут Кирил Димов - православный христианин из Болгарии. Хочу Вас спросить о Церковном календаре. Как Вам известно, Болгарская Православная Церковь перешла на новый стиль в 1968-ом году после одного неканонического решения Св.Синода. Вы отвечали уже на подобные вопросы, но я хочу знать, как поступать?

Надо ли нам по послушанию следовать новому стилю, или просить благословения от Патриарха или Митрополита, что бы следуем старого, светоотеческого календаря?

В последнем случае мы будем отделится от остальных православных, от наших братьев и сестер, хоть только от Св. Пятидесятницей до Воскресения. Еще, когда нет священника, который служит по старому стилю, то на неподвижных праздниках нам некуда посещать богослужение.

А в первом случае не попадаем ли под анафемы с 1583 года, Второй сигилион из 1756 г., Окружное послание 1848г. и всех Вселенских соборов ?

Простите, что мой руский язык очень плохой. Спаси Господи!


Архимандрит Рафаил отвечает:

Кирилл! Я думаю, что надо обратиться официально к Патриарху Максиму с просьбой, выделить храм, где служба будет совершаться по старому стилю; такая практика уже есть в Элладской Церкви, где в Афинах и Салониках имеются храмы, пользующиеся для богослужения юлианским календарем. Положительное решение этого вопроса укрепит Болгарскую Церковь, будет проявлением заботы и любви к пастве, так как раскольники пытаются отторгнуть христиан от Церкви, выставляя перемену календаря, как перемену веры.

Если же Патриарх откажет в такой просьбе, то следует остаться в Церкви: надо предпочесть погрешность в календарно-уставном вопросе уходу в раскол, который святые отцы называли грехом, равным ереси.

Что касается поместных Константинопольских соборов, предавших анафеме григорианский календарь, то эта анафема была вызвана главным образом опасением дальнейшей католической агрессии в православный мир, так как сам григорианский календарь был детищем папы Григория и ученых иезуитов.

Сам я являюсь убежденным сторонником юлианского календаря. У него несомненные преимущества в структуре (повторяющихся циклах), а также сведение в одну парадигму нескольких космических ориентиров, что позволяет говорить о более глубоком отражении времени. У меня есть несколько статей о календарном вопросе, с которыми вы можете ознакомиться на сайте.

На общеправославном совещании 1948 года, где присутствовали главы и представители почти всех православных церквей, было принято соглашение, что календарный вопрос должна решать каждая поместная церковь, и разница в стилях не должна нарушать евхаристическо-молитвенного единства поместных церквей.

Призываю на вас Божие благословение. Помоги вам Господи.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили