Вопросы и ответы: О внутренней жизни
[07/04/2011] Елена спрашивает:
Отец Рафаил, благословите! Мне 40 лет, я разведена и воспитываю дочь 13 лет. В первые годы воцерковления, как и все нормальные неофиты, мечтала о монашестве, потом, понимая, что дочь нужно воспитывать, перестала думать об этом, хотя вопрос о том, как жить дальше, оставался открытым.
В паломнической поездке в монастырь, который основал схиархимандрит Зосима (Сокур) стояла в очереди к часовне, где находится могила почившего батюшки, и буквально взмолилась: "Господи, скажи мне путь, в онь же пойду! Батюшка Зосима, помолись обо мне!", а вечером на исповеди иеромонах сам заговорил со мной о монашестве, сказал начинать готовиться, дал некоторые наставления о посте, молитве, поклонах.
Могу ли я считать это ответом на свою молитву и указанием Божиим о своем пути? Оговорюсь, что для меня нет ничего лучше монашества, только боюсь, что пока дочка вырастет, уже ни в какой монастырь меня не возьмут по возрасту.
Простите меня, прошу Ваших молитв.
Архимандрит Рафаил отвечает:
Елена! Не лишено возможности, что схиархимандрит Зосима (Сокур) откликнулся на ваши молитвы и через исповедовавшего вас иеромонаха дал свой ответ.
Бояться, что вас из-за возраста не примут в монастырь – не надо: там найдется для вас посильное послушание, и возраст около 50-ти лет еще далеко не старость.
Не считайте себя фатально связанной происшествием в монастыре и словами иеромонаха, но серьезно учтите это.
Вообще, монашеский путь заключает в себе добровольный выбор; по моему убеждению – лучший выбор.
Призываю на вас Божие благословение. Помоги вам Господи.
|