Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: Богословские вопросы



[11/04/2011] Артём Одесса спрашивает:

Сердечно поздравляю вас батюшка Рафаил с крестопоклонной неделей Великого поста. Спаси вас Господи что вы находите время на ответы на наши вопросы.

1. Хотелось бы узнать как должны были произойти все люди после Адама и Евы в раю. Просто у св. Димитрия Ростовского написно в Алфавите духовном что все должны были появиться так же как и сами Адам и Ева, а у Паисия Святогорца что люди должны были появться совокуплением, однако без каких-либо плотских пристрастий и он говорит что так зачали Пресвятую Богородицу св.Иоаким и Анна.

2. Какого автора толкование на Псалтирь могли бы вы посоветовать?

3. Как вы счтитаете человеку хотящему уйти в монастырь следует заканчивать духовную семинарию чтобы яснее разбираться в вопросах веры, в связи в неустойчивым временем и яростно оброшивающихся н церковь ересей и нововведений.

4. У меня при творении Иисусовой молитвы внимание как бы во рту, это нормально?

Прошу ваших святых молитв о болящих архим.Арсении, Елене, Екатерине и о своём недостоинстве.


Архимандрит Рафаил отвечает:

Артемий! Поздравляю вас с началом шестой недели Поста!

1. По мнению Блаженного Августина, если бы не грехопадение Адама, то совокупление людей в Эдеме было бы бесстрастным, как бесстрастно бросает земледелец семена пшеницы в борозды, ожидая будущего всхода; оно было бы основано только на одной чистой идее деторождения.

2. Я посоветовал бы вам толкование Зигабена. Но, по моему убеждению, Псалтирь остается глубже всех его толкований.

3. Если человек готовит себя к церковно-общественной деятельности, то окончить духовную семинарию и академию полезно, но при этом надо помнить, что духовная школа дает только основы, как бы канву, а главное – самообразование. К счастью мы имеем прекрасные руководства по богословию, относящиеся к 19-му столетию, называемого «серебряным веком» богословия.

В 20-ом веке положение с богословием усложняется: у части богословов чувствуется увлечение протестантизмом, рационализмом и вообще модернизмом. Поэтому лучше вначале изучить классическое богословие, а затем труды богословов 20-го столетия. Если же человек хочет заняться монашеско-аскетической жизнью, которая требует уединения, ограничения информации и сосредоточения на молитве, то достаточно знать азы богословия, чтобы не воспринять ложных мнений, которые распространяются в наше время, а особое, углубленное изучение богословия для монашеской жизни не является необходимым.

Впрочем, если даже человек хочет посвятить свою жизнь общественно-церковной деятельности, то несколько лет проведенных в монастыре обогатит его опытным знанием аскетики и дополнит его богословское образование.

Преподобный Антоний Великий пишет, что кузнец, прежде чем взять кусок железа, должен вначале подумать, что он собирается делать из него – меч или серп, а затем приступить к работе. Так и здесь. Вопрос, что лучше: монастырь или духовная школа, или монастырь, соединенный со школой, зависит от того, какую деятельность решил избрать человек и какие у него духовные потребности.

4. Схиархимандрит Серафим (Романцев) советовал начинающим при чтении Иисусовой молитвы, держать внимание на губах; а инок Дорофей – под кадыком, в том месте, где рождается слово.

Призываю на вас Божие благословение и прошу молитв.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили