Вопросы и ответы: Частные вопросы жизни
[22/01/2010] Ирина спрашивает:
Здравствуйте, отец Рафаил!
Меня зовут Ирина, и я хотела бы у вас просто попросить совета. Сейчас стою перед проблемой выбора. Суть дела такова: мы встречались с моим любимым человеком чуть меньше 2-х лет. Между нами много было хорошего, но, как и у всех, были ссоры, недомолвки. И к сожалению, у нас были с ним добрачные отношения. Когда же я заводила разговоры о свадьбе, человек уходил в себя, закрывался, невозможно было до него достучаться. Месяц назад я вновь заговорила о браке, получила тот же ответ: "Не знаю...".
Сдали нервы, в слезах убежала домой, рассказала всё родителям. Они были в гневе. Сказали, что больше не хотят видеть Олега (так зовут моего молодого человека) не при каких обстоятельствах. Они уверены, что счастья мне с ним будет. Олег через неделю позвонил мне, просил не уходить, говорил, что уходил от ответа потому, как боится, что не сможет полноценно обеспечить семью, нет своего жилья. Сейчас он решился на брак. Неделю назад меня к себе в гости приглашал духовный отец Олега. Мы с ним долго беседовали. Он сказал, что знает Олега 12 лет и за время нашего с ним общения он очень изменился, в лучшую сторону.
Однако мы с ним стали отходить от Церкви (допустили грех в отношениях, долго не причащались - я 4 мес, Олег - полгода, редко появлялись в храме) и враг одержал победу - мы расстались. Он говорит, что сейчас у нас испытание, которое мы должны пройти. Батюшка сказал, что готов взять на себя всю ответственность и готов благословить нас на брак. При всем при этом, мой духовный отец настроен так же скептически, как и мои родители. Мой духовный отец Олега не знает, только с моих слов. Вот стою сейчас перед выбором: уйти или остаться. Очень хотелось бы знать Ваше мнение.
Спаси, Господи!
Архимандрит Рафаил отвечает:
Ирина! Я согласен с вашим духовным отцом, что Олег поступал и поступает нечестно по отношению к вам, и чем раньше и решительнее разорвете с ним связь – тем будет легче и лучше для вас.
Что касается духовника Олега, то надо учесть, что его как человека могли также ввести в заблуждение, чтобы он уговаривал вас не оставлять Олега. Если он знал о нецеломудренном поведении своего духовного сына, то почему не реагировал так, как должен реагировать духовный отец. Священник ни за кого не должен поручаться – ни в материальных, ни духовных делах. Возможно, что он говорил с вами с позиции гуманизма, но доброта не лучше воровства, если риску подвергается жизнь другого человека. Очень трудно жить вместе с лжецом. Это значит находиться в постоянном стрессе; даже когда лжец говорит правду, то сама правда кажется неправдоподобной.
Помоги вам Господи.
|