Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: Частные вопросы жизни



[22/03/2005] Марина спрашивает:

Просите скомканность фраз, она обусловлена горем потери близкого человека.Надеюсь мой вопрос будет понятен. Женатый (не венчанный) мужчина полюбил девушку (меня). Понял, что это-та, о ком мечтал и кого искал всю жизнь, от кого хочет детей.Увидел в ней свою вторую половину. Она полюбила его и прирасли они друг к другу телом и душой. Близкие отношения им нужны были в первую очередь, чтобы создать плод соей любви. Он решил оставить семью. Но перед разводом решил исповедоваться, после чего планировались развод в семье и наше венчание. После исповеди у него резко изменилось настроение: он готов жертвовать собой ради Бога и не уйдет из семьи. Жена его простить не может. Живут они по-раздельности. На ее вопрос, кого он любит, он отвечает - Бога.При этом он с ней честен и не скрывает, что любит меня. Все мучаются. У меня как следствие - тяжелые проблемы с психическим здоровьем.
Вопрос: 1.является грехом убийство таких чувств?
2.и можно ли его поступок назвать предательством по отношению к ответственности за тех, кого приручили?
3. каково отношение православия к пословице "мы в ответственности за тех, кого приручили" и как она может интерпретироваться с церковной точки зрения?
4. кому нужно молиться, если чувствуешь, что помутняется рассудок?
Также: Благословите!
1.Что говорит Церковь о том, что истинно любящие друг друга люди воссоединяются на небесах? Так ли это?
2.Если нет, зачем тогда любовь?
3.или православие отрицает любовь между мужчиной и женщиной? 4.Можем ли мы с любимым соединиться на неебесах, если мы пожертвовали собой ради сохранения его семьи?
5.или он там встретится со своей земной женой?
6.Что я могу сделать, чтобы воссоединиться с ним там? Есть ли у меня такой шанс, если я уйду в монастырь?


Архимандрит Рафаил отвечает:

Дорогая, Марина, У вас неправильное представление о счастье, как возможности удовлетворения наших желаний и эмоций. Для христианина счастье приобретается в борьбе с собой, когда чувства подчинены разуму, а разум долгу. Это вовсе не искушает человеческую думу, а одухотворяет её. Под словом любовь, обозначаются различные состояния, притом иногда не совместимые друг с другом. Ваша любовь основана на страсти и разукрашена вашим воображением. Но это не духовная любовь, а порабощение страсти, и когда она пройдет, вы увидите, каким фальшивым было ваше состояние, которое вы называли любовью. Только в обуздании своих страстей, человек приобретает свободу и способность к духовной любви, а вы сейчас находитесь в состоянии иллюзии и это состояние ложно, потери мучили вас. Уважаемая, Марина, Вы пишите, что у вас проблемы с психическим здоровьем. Но если нравственные проблемы будут правильно разрешены, то снимутся внутренние противоречия, которые создают ненормальная ситуация и болезненное состояние. Здесь противостояние между христианской совестью и страстью; разрыв между желанием и возможностью осуществления. Если бы даже этот человек расстался со своей семьей и женился бы на вас, то эти противоречия не исчезли бы, и настоящего счастья и душевного мира не наступило бы. Вы задаете вопрос: 1)является ли грехом убийство таких чувств? Страсть это аффективное и агрессивное чувство. Вы сами видите, что стали жертвой этого тирана (страсти), который захватил вашу душу. Убийство страсти – это освобождение от плена. 2) Можно ли его поступок назвать предательством по отношению к ответственности за тех, кого приручили? С его стороны это, прежде всего предательство своей собственной души, и он почувствовал это. Что касается его отношения к вам, то надо помнить, что страсть, вырвавшаяся из под контроля ума, делает человека слепым и всегда лжет. Равное предательство по отношению к его семье сделали вы, так что в этом отношении вы оба квиты, и лучше упрекать не его, а себя. 3) Каково отношение православия к пословице: «Мы в ответе за тех, кого приручили», и как она может интерпретироваться с церковной точки зрения? Это слова не Христа, а Экзюпери. Вы не лиса из сказочки «Маленький принц». Что касается Экзюпери, то он не христианин, а гуманист, со всеми противоречиями, присущими гуманизму. Он мужественен в своей жизни и как писатель – искренен, но под его ногами нет твердой почвы. Обратите внимание на одно место из сказки «Маленький принц», где он откровенно пишет, что звездочка, где живет принц, ему дороже всей вселенной, т.е. пусть вселенная погибнет, только бы существовала его звездочка. В этих словах сущность страсти. 4) Кому надо молиться, если чувствуешь, что помутняется рассудок? Прежде всего, надо исповедываться перед священнослужителем. Если эта исповедь будет полной и искренней, то вы сразу почувствуете облегчение. Все святые – это лучи божественной любви, поэтому молитесь тому святому, имя которого подсказывает ваше собственное сердце. Что касается последующих вопросов, то они схожи друг с другом и я отвечу не разделяя их. В царстве небесном будут близки не те, кто испытывал друг к другу чувственную любовь, а кто стяжал благодать Духа Святого. Духовная любовь качественно отлична от душевной любви. Церковь не отрицает любовь между мужчиной и женщиной, иначе она бы отрицала брак. Но эта любовь соединена с обязательствами и ответственностью и осуществляется в том поле, которое называется семьёй. Что касается вечной жизни, то Господь в Евангелии ответил садукеям: там не женятся и не выходят замуж, а пребывают как ангелы. Земной брак не переходит в вечную жизнь. Господь сказал, что во время Его второго пришествия на землю двое будут работать на поле, один возьмется, другой оставится; двое будут на одном ложе: один возьмется, другой оставится. Лучшее, что мы можем сделать по отношению к человеку в той ситуации, в которой вы находитесь, - это забыть его. В царстве небесном нет страсти и эмоциональной привязанности, - там чистая любовь, но каждый получит по делам своим. Что касается монастыря, то сама монашеская жизнь это особое призвание и религиозный максимализм. Монахиня называется невестой Христа. Идти в монастырь с целью, стать в будущем невестой человека – это попасть в новую петлю внутренних противоречий. Страстная привязанность это сильная эмоция, но редко когда она бывает продолжительной. Если вы потерпите, то она через некоторое время начнет ослабевать. Только надо молиться не об осуществлении её, а об изгнании её из сердца. Пройдут годы, и вы увидите, что это была иллюзия и болезнь души. Желаю вам быть победительницей, а не побежденным.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили