Вопросы и ответы: Общие вопросы
[11/02/2009] Евгений спрашивает:
Еще раз здравствуйте, отец Рафаил! Прошу прощения за назойливость. Если найдете время, ответьте мне, пожалуйста.
1. Мне 20 лет, к вере пришел года полтора назад. Родители крестили меня в глубоком детстве, в 3 года если не ошибаюсь, не по вере, а "на всякий случай" или "потому что все сейчас крестят" или что-то вроде того. Я правильно понимаю, что я, несомненно, крещен, но родители погрешили против таинства?
2. Игумен и братия монастыря, в котором я посещаю богослужения, постоянно исповедуюсь и причащаюсь, любят и уважают А.И. Осипова, по совету игумена я и стал слушать его лекции, хотя сейчас доверие к нему(Осипову) у меня начисто пропало. Оно подорвалось еще когда я прочитал "Слово о смерти" свт. Игнатия Брянчанинова. Как мне быть? Переубедить их мне не представляется возможным, хотя я и не замечал, чтобы они открыто проповедовали то, что проповедует А.И. Осипов.
3. Всегда ли стоит открывать свое сердце другим людям, особенно неверующим, исповедовать себя Христианином? Конечно я имею ввиду если ситуация или разговор располагает к этому.(например, пройдя мимо храма перекреститься или что-то вроде этого) Я человек малодушный, маловерный, не имею страха Божьего, для меня исповедовать себя Христианином перед неверующими, особенно сознательно неверующими и враждебными, настоящий подвиг.
Прошу Ваших сугубых молитв, переживаю очень тяжелый период охлаждения, боюсь как бы совсем от веры не отпасть.
Архимандрит Рафаил отвечает:
Евгений!
1. Главное, что вы крещены, а по каким мотивам действовали ваши родители – предоставим их совести и суду Божьему.
2. Среди последователей Осипова я встречал людей, которые совершенно не понимали суть того, чему учит этот профессор-обновленец, и не могли разобраться в потоке его словоизвержений, в котором он прячет свои мысли. А профессор отрицает Христа как Искупителя, учит о всеобщем спасении вне веры, говорит о таинствах Церкви, которые якобы совершаются в аду, систематически подрывает веру в Церковь как в тело Христово и духовный организм, в котором непрерывно живет и действует Дух Святой, ставит свои протестантствующие измышления выше традиционного учения Православной Церкви, оскорбительно отзывается об обрядах Церкви – ее символическом языке, по протестантски считает, что самое главное богослужение это не Таинства, а проповедь. И это только немногое из его ошибок; при этом все реформаторские мысли у него перемешаны с православнообразной риторикой. Об этом вы можете прочитать в моем ответе Зайцеву, который находится на сайте. Вы можете спросить у игумена согласен ли он с таким извращением Православия и задумывался ли он вообще, к чему ведет учение о посмертном всеспасении, которое было предано анафеме 5-ым Вселенским Собором, осудившим Оригена. Если игумен ответит, что он незнаком с такими воззрениями Осипова, то укажите на статью Осипова "Священство и евхаристия" и две книги "Будь верен в малом" и "Посмертная жизнь души", а также на лекции, относящиеся к сотериологии, которые имеются в интернете.
3. Надо не бояться исповедовать себя христианином; но, в тоже время, не стараться афишировать это. Можно говорить о вере с тем, кто спрашивает вас. Начало охлаждения – оставление молитвенного правила и Иисусовой молитвы.
Призываю на вас Божие благословение.
|