Вопросы и ответы: Общие вопросы
[20/01/2009] Ольга спрашивает:
Батюшка, благословите!
На новой работе менеджера по продажам в консалтинговой фирме, меня обучают профессиональным навыкам, которые по сути, есть манипуляция людьми. Моя старшая по должности коллега, застав меня врасплох и просто обманув,сделала копию с моей рабочей базы данных, которая очень ценна. Теперь, моей базой может воспользоваться кто угодно. Досадно. И не приятно то, что я не могу сориентироваться в новых условиях и с самого начала получила такое.
Батюшка как научиться мудрости в таком общении?
Не редко люди общаются играя, стараясь понравиться, а я чую, что к ним лучше спиной не поворачиваться. Однако, не ответить любезностью на любезность не вежливо, а отвечая и вступая в такой стиль общения, втягиваюсь в эту игру, набиваю шишки или сама грешу.
Как не позволять собой манипулировать? Как самой научится избегать греха в проработке клиента на предмет заключения с нами договора? Как вообще вести себя в таком обществе, где все друг другу улыбаются, но каждый готов переступить через другого при надобности. Как не стать там Робинзоном или девочкой для битья, или не усвоить себе такие качества?
Спаси Господи, Батюшка!
Архимандрит Рафаил отвечает:
Ольга! Старайтесь не кривить совестью в общении с людьми, а относиться к ним искренно, объясняя действительную пользу от покупки, то есть стараться чтобы эта покупка стала для них полезной и практичной.
К сожалению, надо проявлять осторожность с окружающими нас людьми, чтобы не попасть в еще худшее положение. Нужно уметь хорошо относиться к человеку, не идеализируя его. Чтобы не дать манипулировать вами, надо соблюдать разумную дистанцию между собой и своими сослуживцами. Надо не позволять фамильярности по отношению к себе, и самой не подавать поводов к этому.
Чаще всего люди манипулируют с нами, употребляя наши собственные страсти, как тщеславие, себялюбие, самоуверенность, сребролюбие и т.п. Когда вы прорабатываете клиента для заключения договора, то мысленно поставьте его на своем месте и ведите разговор так, как вы хотели бы, чтобы в данной ситуации обращались с вами. Самое главное, давать правильную информацию и опасаться потерять доверие клиентов. Есть восточная пословица: "Самая большая хитрость – всегда говорить правду".
Чтобы не стать Робинзоном или "девочкой для битья", надо не афишировать свою порядочность и не тыкать это в лицо другим, как мяту в нос осла. Призываю на вас Божие благословение. Помоги вам Господи.
|