Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 5675
Православный календарь
Книги 48
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила В чём истинная жизньВ чём истинная жизнь

Книга архимандрита Рафаила О времени, смерти и вечной жизниО времени, смерти и вечной жизни

Книга архимандрита Рафаила Наша вера – ПравославнаяНаша вера – Православная

Вопросы и ответы: Общие вопросы



[19/07/2008] Андрей спрашивает:

Отец Рафаил! Иудаизм учит, что сатана - слуга Бога. Он выполняет приказы Бога соблазняя людей. Тем самым Бог видит, кто верен Ему, а кто нет. Иудаизм отрицает учение что сатана является противником Бога так как, они говорят, это ведет к политеизму. В этом вопросе они ссылются на книгу Иова, где сатана приходит к Богу и просит Его позволить ему послать беды и несчастья на праведного Иова. Поясните, как символ зла может так легко придти к Богу и источнику Бытия и Блага? Разве сатана может выносить бытие Бога рядом с собой? Зачем сатана спрашивал разрешения у Бога на искушения?
P.S Христианство также учит что сатана сам не может ничего сделать без Бога. Разве это доказывает утверждение что сатана слуга Бога?
P.SS.Конечно я не разделяю точку зрения иудаизма


Архимандрит Рафаил отвечает:

Андрей! Между словами «слуга» и «раб» существует различие: слуга добровольно нанимается господину и работает по договору, а раб – невольно. Некоторые из отцов употребляли по отношению к демону выражение «раб Божий», подразумевая под этим, что он невольно служит Богу, так как Бог заставляет само зло служить добру. Слово «сатана» в переводе означает «противник», так как он сопротивляется воле Божьей и добрым намерениям людей. Но это вовсе не ведет к политеизму, так как сатана не свободен в своих действиях, а связан как цепью благодатью Божьей. Язычники-политеисты приписывали своим богам независимость в их действиях. Что касается предстояния сатаны перед Богом, то по попущению Божьему, демон может искушать людей в самом храме, а священника в алтаре, стараясь главным образом оторвать их ум и сердце от молитвы. Сатана спрашивал разрешение у Бога на искушение праведного Иова именно из-за рабской зависимости по отношению к Нему. Демон, будучи ограниченным в своих действиях, внутренне автономен, но эта внутренняя автономия при мятеже ангелов превратилась во всецелое зло и ненависть к Богу. Этим бессильным противодействием Богу обусловлены действия злых духов.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2020 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили