Вопросы и ответы: О толковании Священного Писания
[03/04/2008] Виктор спрашивает:
Дорогой батюшка Рафаил! У апостола Иакова говорится: Аще праведник едва спасется аз где явлюся грешный? А в Св.Писании сказано: "Всякий призвавый имя Господне спасен будет". О чем здесь говорится, разъясните, пожалуйста.
И еще: Адам и Ева бы ли после грехопадения одеты в кожаные ризы. Кто убил животных в раю, из кожи которых они были сделаны? Спаси Господи!
Архимандрит Рафаил отвечает:
Виктор!
1. Зло постоянно увеличивается в мире, что даже избранники будут подвергаться постоянной опасности – пасть над натиском греха, разлившегося на земле как потоп, или быть обольщенными сатанинским лукавством. Приведенные вами слова (источник которых указан не точно) - «Аще праведник едва спасется аз где явлюся грешный?» - призывают к постоянному духовному трезвению над своим сердцем. Призывать имя Господне значит видеть в Боге своего Спасителя и Искупителя. Чтобы призвать имя Божие от всего сердца надо посвятить сердце Богу. В этих славах можно также видеть сокровенный намек на Иисусову молитву, - когда непрестанное призывание имени Божьего преображает человеческую душу и дает силы исполнять заповеди Евангелия.
2. Адам после грехопадения, но еще до изгнания из Эдема, услышал обетование Божие о том, что придет Искупитель на землю и победит змея, победившего Адама. Есть мнение экзегетов о том, что после этого Адам принес первую в истории человечества жертву Богу, заклав животных – в прообраз будущего искупления. Из шкур этих животных были сделаны кожаные ризы для праотцев.
Помоги вам Господи.
|