Вопросы и ответы: О толковании Священного Писания
[02/04/2008] р.Б.Евгений спрашивает:
Благословите, Батюшка!
Я постоянно изучаю Ваши творения и нахожу, что на сегодня это самые четкие жизнеуказания в современном мире. Прочитал Ваш труд "К статье Зайцева А.А. «Проблемы пола в церковном браке» и один абзац вызвал у меня некоторое недоумение. Сразу оговорюсь, что я не являюсь апологетом зайцевых, осиповых и прочих модернистов.
Вы пишете: "В Ветхом Завете написано о том, что Онания, не желая иметь ребенка, изливал свое семя на землю и за это был убит Богом. Такое наказание говорит нам о том, что подобное предохранение является вопиющим грехом, заслуживающим смерти. В новом Завете апостол Павел подтверждает тяжесть этого преступления: "...малакии (т.е. изливающие семя посредством рукоблудия или других приемов) Царство Божие не наследуют".
На мой непросвещенный взгляд, Онания был умерщвлен не за пролитие семени на землю, а за то, что он не хотел, по-видимому, из каких-то корыстных побуждений, восстановить потомство своего старшего брата Ира. (Быт.38:8-10). За каковые побуждения и был наказан Всеведцем.
Помолитесь, пожалуйста, обо мне недостойном и о выздоровлении р.Б.Лидии.
С молитвами о Вас, р.Б. Евгений
Архимандрит Рафаил отвечает:
Евгений! Благодарю за теплые слова. Что касается вашего вопроса, то имя Онания стало нарицательным из-за греха, который он сотворил, именно так понимали грех Онании в Ветхом и Новом Завете. Нежелание иметь потомство, как мне известно, никогда не называлось онанизмом ни в духовной, ни в светской литературе. Если брат не хотел восстановить семя брату, то он заявлял об этом в присутствии старейшин. Даже был обряд, когда вдова покойника снимала обувь с ноги родственника, отказавшегося взять ее в жены, в знак того, что ее может взять в жены другой родственник. Так что отказ продолжить потомство, с какой бы это не было целью, не подлежал каре. А изливание семени всегда считалось постыдным грехом. В Церкви по епитимийным правилам за это грех подлежит длительное отлучение от Причастия. Этот грех апостол Павел причисляет к грехам, лишающим человека небесного царства (разумеется, если тот не покается). К сожалению, в настоящее время, уже стало тенденцией оправдывать сексуальные излишества и извращения, как будто человек это, прежде всего, сексуальное животное, и секс во всех видах также естественен и необходим как дыхание.
|