Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: Общие вопросы



[01/04/2008] Натан спрашивает:

Здравствуйте!
Я с большим уважением отношусь ко всем религиям, которые учат Любви, Свету и единству с Богом.
Но неужели Вы всерьез считаете, что все тибетские и индийские учения (а я хорошо их знаю) - это сатанизм? Ведь на самом деле в основе них - любовь, как и в основе христианства, ислама, кришнаизма...
Так в чем же дело? Просто Вы не знаете сути этих учений или Вы сознательно их очерняете, боясь конкуренции для православия? Складывается именно такое впечатление, но разве это хорошо, так поступать? Не хочется верить ни в ту, ни в ту причину, но третьей я не вижу...
Да, есть гадание и черная магия, и заниматься ими грешно и вредно, но причем тут индуизм, йога, причем Блаватская или Рамачарака?
Всего доброго!


Архимандрит Рафаил отвечает:

Натан! Вы пишете, что все религии учат о единстве с Богом и любви, но ведь саму любовь каждая из них понимает по-своему. Иудейская религия предписывает по-разному относится к иудеям и не иудеям – какая же здесь любовь? Мусульманская религия оправдывает принуждение к принятию ислама и призывает искоренять язычество силой. Ислам предписывает терпеть христианство, иудаизм и маздеизм только временно, когда это необходимо для ислама; то есть ислам фактически находится в состоянии перманентной войны с немусульманским миром – какая же здесь любовь? Индуизм учит, что существует единый брахман, а остальное, в том числе человек, является иллюзией и самообманом. Если реального человека, как личности, нет, а только атман – модальность брахмана, потерявший память о том, что он брахман-абсолют, впавший в мир иллюзий и материальности как в болото, то кого же любить – собственное заблуждение о том, что существует кроме себя самого другой объект? Наиболее последовательные и радикальные мыслители адвайта- йоги считали мир устойчивой галлюцинацией абсолюта. О какой любви можно говорить, когда в индуизме не существует субъекта и объекта любви, а только абсолютный монизм, не допускающий реальной множественности. Значит, если я был бы индуистом, то должен был бы любить свое отражение в зеркале, принявшего вид двойника, то есть «ничто» в образе человека. Что касается ламаизма, то здесь дело обстоит не лучше. Существующим оказывается тот же брахман, но только в своем негативе; сущность всего это абсолютная пустота, которая рождает энергетический вакуум, а энергетический вакуум – дхармы, которые, возникая, сразу же исчезают, так что нельзя сказать есть они или нет. Кого же я должен любить? С кем сочетать свое сердце? – С пустотой, которая выше полноты; с небытием, в котором само бытие это только мгновенный эпизод? Главная заповедь христианства: «Возлюби Господа всем сердцем Твоим». Для индуизма брахман безличностен и безкачественен. Для буддизма и ламаизма бога вообще не существует. Как же можно говорить о перечисленных вами религиях, как об учении одной и той же любви, только разными словами? Вы обвиняете меня, что я боюсь конкуренции, как-то прозрачно намекая, что здесь вопрос в личной заинтересованности и выгоде. Простите, но мне кажется, что если бы вы перешли в христианство, то выгоды, о которой намекаете, я от вас бы точно не имел.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили