Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: О толковании Священного Писания



[22/04/2005] Виктор спрашивает:

1.Является ли свободным выбор между добром и злом, если одно поощряемо, а другое наказуемо?
2. Если падение Адама есть следствие его свободы и безумия, то справедливо ли, чтобы трагическая греховность его потомков с потопом, жестокими войнами, католицизма и т.д. была бы следствием безумства, а не предопределение?
3. По Божьей милости и Вашим молитвам я иконописец, если у меня работа получается неудачной, то я смываю ее и пишу новую. Возникает естественный вопрос - зачем создавать Еву для тиражирования Адама, если он оказался неудачным, и не проще ли было его "смыть и задать нового" ?


Архимандрит Рафаил отвечает:

Уважаемый Виктор!

1. Свободный выбор относится к нравственной автономии человека; а внешнее осуществление его зависит от многих обстоятельств.

2. Воины, катаклизмы, эпидемии и т.д. являются следствием грехов, накопленных человечеством. Вся история является сложным взаимоотношением добра и зла, соделанного людьми. Предопределение учитывает нравственный потенциал человечества на основании божественного предвидения, и дает каждому человеку наилучшее для его спасения, сообразуясь с состоянием его души. В божественной воле есть два аспекта: желание Бога и допущение Бога. Мировые трагедии относятся к допущениям, так как свобода человека не возможна без реализации добра и зла.

3. Вы приводите пример с неудачной иконой, которую вы можете смыть с доски. А если бы у вас родился неудачный ребенок, то согласились ли вы убить его, чтобы родить другого, более удачного? Или постарались бы сделать все, чтобы сохранить жизнь и дать здоровье первому. Адам и Ева принесли покаяние в своем грехе и вошли в небесное царство. Скорее, неудачником можно назвать демона, но он не тиражируются, так как Бог не создал диаволицу.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили