Вопросы и ответы: О внутренней жизни
[15/04/2005] Евгений спрашивает:
Уважаемый о.Рафаил. Мой вопрос может показаться Вам несуразицей, но прошу Вас, простите и не судите строго.
Я долгое время занимался рукоблудием, но теперь с Божьей помощью я, наконец, перестал заниматься этим. Я даже не хочу думать об этом, мне это противно. Но случается так, что часто в голове все равно возникают различные неприличные сцены. Недавно вечером я читал, и вдруг при случайно промелькнувшей мысли пошлого содержания, я сильно сексуально возбудился (как-то непроизвольно). После этого я вскоре успокоился, но все же душу терзают странные мысли. Мой вопрос заключается в следующем: осквернило ли это возбуждение (эрекция) предметы, рядом с которыми я находился, испортило ли оно их? Как мои книги и др. предметы сделать такими же чистыми как и раньше? Извините за столь открытое содержание, но пожалуйста, ответьте, ведь от этого будет зависеть моя дальнейшая жизнь, это невероятно важно для меня.
Огромное спасибо.
С уважением, Евгений.
15.04.05
Архимандрит Рафаил отвечает:
Уважаемый Олег! Думаю, что религия и наука – два различных методов познания, если только религию можно назвать условно методом. Наука имеет в своем распоряжении ограниченное число фактов, на которых строит свои теории. По мере накопления фактов эти теории сменяются другими. Даже один и тот же материал может быть истолкован по разному. Сама фактология нейтральна по отношению к религии, а теория предполагает абстракцию, со значительной долей субъективизма. Печальный пример попыток – доказать богословие через науку – представляет собой геоцентрическая, гелиоцентрическая и космоцентрическая модели вселенной. Религия основана на Откровении. Для науки характерен постоянный поиск; для религии – усвоение того, что Бог открыл о Себе и мире. Если бы наука приобрела бы возможность доказать религию, то сама вера, как свободное самоопределение души по отношению к Богу, исчезло бы, уступив свое место знанию, то есть, Бог стал бы «насильственной очевидностью». Думаю, что пожелания святителя Игнатия были вызваны фальсификацией науки, с целью опровергнуть религию. Но в таком случае, следует найти отход от принципов науки у самих фальсификаторов, а не делать из науки эфемерных, как бы картонных подпорок для веры. Шлю благословение вам и вашим друзьям на изучение богословия, где внутренним светом является молитва, а критерием истины – Священное Предание.
|