Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: Частные вопросы жизни



[23/12/2007] Николай спрашивает:

Благословите, отче!
Я перешел в Православие из Католичества лет восемь назад. Практикующим католиком я не был, но старался соблюдать посты, несколько раз исповедовался и причащался. Бабушка была очень истово верующей католичкой. За отсутствием ксендза, крестила детей, проводила дома молитвенные собрания. Отец тоже католик. Тяжело переживает мое "предательство".
В Православие першел через миропомазание. В Православной Церкви стал быстро воцерковленным, безукоснительно посещал праздничные и воскресные службы, причащался каждый месяц. Господь послал нам дочь (детей не было несколько лет). Однако, время от времени и все чаще мне стало казаться, что молитва моя слишком механическая, не от сердца...
Теперь я уже 4 года живу в Финляндии. Сначала было легко продолжать вести прежнюю жизнь. Я активно посещал местный храм РПЦ МП. Однако вскоре стало трудно соблюдать то молитвенное правило, которое я держал несколько лет в России (три канона, две кафизмы, акафист и глава из Евангелия и Апостола). Теперь почти не молюсь (правило перед Причастием, утренние молитвы, изредка что-то из Священного писания). О Боге, смысле жизни, Спасителе и о смерти, думаю, однако, почти постоянно. Все больше стал посещать богослужения Финской Православной Церкви. Прошлым Великим Постом, причащался там и на Пасху, на Светлой седмице был почти на всех службах. (Храм этот близко от дома, а церковь РПЦ МП в другом городе). Молюсь теперь то по русски (церковнославянски), то по фински. И все же словесную молитву не могу считать больше обязательной во что бы то ни стало - главным делом спасения считаю теперь веру в силу спасительной жертвы Иисуса Христа, и дела милосердия и любви по отношению ко всем людям без разбора. Считаю, что все христиане должны быть едины, не в политическом смысле, а в осознании ничтожности своих противоречий в сравнении с величием жертвы Бога за нас. Планирую издавать экуменический журнал (частный, мирянский).
Вопрос заключается в том, есть ли моя духовная жизнь, ее направление - рост, эволюция или, напротив, отступление, регресс. Ваше мнение, для меня очень важно, несколько лет я Вам писал за благословением на статьи о гомеопатии.
Николай.


Архимандрит Рафаил отвечает:

Николай! Молитва соединяет душу человека с Богом; без нее человек предоставлен собственным силам, а насколько они ненадежны – знает каждый из нас по горьким опытам. Если вы считаете молитву необязательной, то, значит, помощь Божию считаете необязательной. Молитва на земле раскрывается как боговидение в вечности; отказываясь от молитвы, вы заглушаете в себе способность будущего боговидения. Что касается вашей внутренней духовной жизни, то судить о ней может духовник, который принимает у вас исповедь, и с которым вы советуетесь по своим проблемам. Думать о Боге легче, чем молиться, так как здесь мысли и воображения не стеснены. А при молитве надо изгнать воображение из своего сознания и мысль как бы втиснуть в слова молитвы, - а это нелегкий труд, требующий постоянного напряжения. Что касается экуменизма, то я не его сторонник, и считаю экуменизм верхоглядством. Говорить о ничтожности догматических противоречий это значит косвенно признавать, что святые отцы на вселенских соборах что-то не досмотрели, что-то напутали, придали мелочам колоссальное значение, и не имели достаточной любви, чтобы преодолеть противоречия, или же предоставить каждому богословствовать так, как он хочет. В общем, в аспекте экуменизма, вселенские соборы становятся не ориентирами истины, не духовными светочами, а местом распрей и собранием спорщиков, на которые современный человек может смотреть сверху вниз с заоблачной высоты своей универсальной любви (только неизвестно откуда она взялась и в чем она проявляется). В общем, для экуменического счастья надо отнести деяния соборов к средневековому пережитку, сжечь книги церковных канонов, пустить их пепел по воздуху и, облегченно вздохнув, броситься в объятия друг друга. Если догматы были бы продуктом человеческого интеллекта, то вы могли бы говорить о ничтожности, противоречии между ними, потому что эти противоречия не относились бы к богопознанию и богообщению, а остались бы личным восприятием, субъективным ракурсом зрения каждого человека. Но догматы – богооткровенные истины, и ошибки в догматах мешают правильной вере, духовному зрению, как мешает видеть песок, брошенный в глаза. Святые отцы на соборах взвешивали каждое слово догматов, чтобы не было неточностей, двусмыслия, за которой могла бы прятаться ложь; взвешивали как ювелир алмазы, чтобы из них сделать корону для царя. Отцы вселенских соборов обладали большей любовью, большими богословскими знаниями, чем мы; а самое главное, они обладали благодатью Духа Святого, которая делала их духовно мудрыми и прозорливыми. Они подтвердили свою святость чудесами. Чем же современные экуменисты превзошли древних отцов, что так пренебрежительно относятся к ним? Может быть, только дерзостью и словоохотливостью, да бесконечным повторением слова "любовь", которая для них означает единство без истины и вседозволенность без наказания. Выходит странно, как будто утверждали догматы те, в ком оскудели надежда и любовь; а чтобы восторжествовала любовь, надо упразднить или обесценить догматы. Я пишу вам только с одной целью, чтобы вы более глубоко задумались над опасностью экуменизма, который под видом объединения несет собой разрушение. Помоги вам Господи.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили