Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: О семейной жизни



[17/12/2007] Сергий спрашивает:

Отец Рафаил, благословите! Заранее прошу простить меня за интимность моего вопроса, но очень хотелось бы с Вашей помощью прояснить его для себя и других. Во многих Ваших ответах на вопрос об использовании противозачаточных средств супругами, читаю довольно строгий вердикт: "Противозачаточные средства - это убийство детей и смертный грех". Я согласен с тем, что использование любых противозачаточных средств абортивного действия - это убийство. Но как правильно относиться к такому противозачаточному средству - как презерватив. Ведь процесса зачатия при этом не происходит, а значит неправильно приравнивать это к убийству. Мне кажется, что здесь скорее всего речь идет о грехе богопротивления в вопросе чадородия и возможно уместно также будет говорить о некоем осквернении (в связи с противоестественным излиянием семени). Безусловно, это тяжкие грехи, но что делать тем людям, перед которыми сегодня вопрос использования этого контрацептива стоит по принципу: либо предохранение - либо разрушение семьи и духовная гибель ее членов (по причине духовной немощи или даже поврежденности одного из супругов). Насколько правильно будет в таком случае рубить свою вторую половину и все здание своей малой церкви "шашкой зилотской буквы закона". Я достоверно знаю, что один из общеизвестных современных духоносных старцев (ныне уже почивший) советовал в этом вопросе поступать с крайней осторожностью и рассудительностью, руководствуясь прежде всего принципом снисхождения к ближним (т.е. принципом икономии). Я понимаю, что больше всего мы должны любить Бога и Его святые заповеди, но не могу принять такую постановку вопроса, при которой любовь к Творцу противопоставляется любви (а не пристрастию) к ближним (к своей семье), мне кажется, что такой путь не может быть угоден Снисшедшему на землю ради спасения грешников Иисусу. Очень хочется узнать Ваше мнение в этом вопросе. С уважением, грешный р.Б.Сергий.


Архимандрит Рафаил отвечает:

Сергий! Вопрос, который вы задали мне, должен рассматриваться и оцениваться в общем русле христианской веры и нравственности. Христианин, по словам апостола Павла, это "новое творение"; у него иное отношение к жизни, где сама земная жизнь не является самоцелью, а средством для достижения вечного спасения – радости пребывания с Богом. Сексуальное влечение дано людям не как способ получить наслаждение, а для деторождения и создания семьи. Секс, оторванный от деторождения, секс, для удовлетворения низших потребностей, - это удел людей, которые лишили себя истинной цели жизни. Да и сам секс не может быть источником счастья. Самые великие умы человечества – философы и писатели – открыто говорили о трагедии секса, как обездушивания людей, и более того, притупляющего их нравственные чувства. Секс, вне деторождения, несет только опьянение, после которого наступает разочарование и пустота. Ни одно животное не отделило секс от деторождения, не сделало из него развлечение, не подчинило ему свою жизнь, а это умудрился сделать только человек. Христианство основано на вечных истинах, поэтому оно не может менять свое отношение, к разврату и искусственному предохранению от зачатия ребенка. Христианин должен не подчиняться своим страстям, а бороться с ними; а над естественными страстями осуществлять контроль. Воздержание никого не сделало ни больным, ни несчастным, в то время, как разврат и секс, превращенные в культ, стали источниками для значительного числа преступлений, совершаемого в мире, а может и самым главным источником. Вы ставите вопрос, как мне кажется, с христианской точки зрения, неправильно, а именно: если взаимный онанизм, - считающийся развратом, - лучше, чем убийство ребенка, значит, он во всяком случае допустим. Между тем апостол Павел пишет, что совершающий скверну – искусственно изливающий семя – не наследует небесного царства. Значит, одно и другое – гибельно: можно утонуть в реке, можно утонуть и в канаве. Надо проявлять милость к кающемуся грешнику, но нельзя снисходить к его грехам, а тем более нравственно узаконивать их. Такие "друзья" на самом деле являются самыми большими врагами для грешника, так как учениями о снисхождении сводят его в ад. Современные либералы хотят получить царство небесное даром: без подвига, без мужественной борьбы со своими страстями, без исполнения евангельских заповедей. У либералов есть свой аргумент: если Бог – Любовь, то можно заниматься развратом, а если Бога нет – то и говорить не о чем – живи, как хочешь, все равно превратишься в прах. Помоги вам Господи.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили