Вопросы и ответы: Современные проблемы Церкви
[17/10/2007] Сергей спрашивает:
Отче! Странная ситуация складывается нынче в Церкви - мы просто-таки стремимся к расколам по любому поводу. И при всей моей любви к Вашим книгам, у меня возникло недоумение по поводу, например, вот этого:
http://pravaya.ru/look/12760#bt40212
Пожалуйста, дайте комментарий хотя бы в двух словах по поводу ссылки, и/или скажите: зачем в такое нелегкое для Церкви время подавать повод для раскола, ведя непрерывную войну со своими братьями по вере?
Простите ради Бога мою дерзость. Просто очень грустно стало, когда после "В поисках истины" наткнулся на Вашу критику Осипова - как будто два разных человека писали...
Архимандрит Рафаил отвечает:
Сергей! Скажите, разве извращения в догматике – это "любой повод"? Разве фантастическое учение о крещении в аду – детская шутка? Разве учение о том, что в Святых Дарах нет сущности Христа – невинный теологумен? Разве учение о том, что грешник может выйти из ада, как только пожелает этого – не является ли ложной надеждой на спасение?
Разве грязь, брошенная в святого Императора Николая – это не оскорбление верующих людей, для которых Император и его семья стали одними из самых почитаемых мучеников и страстотерпцев? Разве заявление г-на Осипова после канонизации царской семьи о том, что это было сделано Поместным Собором в прагматических целях для мира в Церкви – не является ли оскорблением Собора и самих иерархов, которые якобы обманули народ для мира и благословили молиться не существующим святым? Разве обвинения Осиповым Православной Церкви, при том не только Русской, но и всех Поместных Церквей в "латинском пленении" – не является ли хулой на Церковь – "Столп и утверждение истины"?
Кто же, по вашим словам, "подает повод для раскола"? Люди, которые держатся Священного Предания и традиции Церкви, или же модернисты, выступающие с новыми учениями, которые во многом являются старыми заблуждениями? Именно одной из целей моей полемики было желание предохранить верующий народ от будущих разделений и потрясений.
Неужели вы не понимаете, что единство Церкви может быть только в единстве истины, а не в союзе истины с ее искажениями? Ложь имеет свойство саморазрушения, поэтому основанное на лжи, рано или поздно рушится.
Почему мало охотников указать мне, в чем я фактически не прав, в чем мне надо изменить свое мировоззрение, в чем я отступил от Православия? Вместо этого мне говорят: главное не истина, а вежливость, не огорчайте своих собратьев! Хочу напомнить, что когда только разгорелся спор между православными и арианами, то император Константин, вначале не придавший значения догматическому расхождению между Православием и ересью, призвал обе стороны к миру и согласию, говоря, что из-за незначительных причин, не надо унижать Церковь в глазах языческого мира. Но, затем огонь разгорелся с новой силой и сам император созвал Первый Вселенский Собор, где арианство было осуждено. Император Зенон, желая примирить диофизитов с монофизитами, издал указ о том, чтобы поданные империи не смели обсуждать христологические вопросы, касающиеся природы Богочеловека, угрожая наказанием за непослушание. Но это только дало возможность усилиться монофизитству еще больше, и не привело ни к какому миру. Соединение лжи и правды на какой-то общей платформе – всегда оставалось иллюзией и утопией: или осуждалась и отвергалась ересь, или погибало само Православие (как, например, в Персии и Армении).
Только на чистом Православии, как на непоколебимом фундаменте, может стоять и сохраняться единство Церкви!
|