Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
С Праздником Святой Троицы!
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: Общие вопросы



[20/08/2007] Юрий спрашивает:

Благословите, отец Рафаил!
1.В Вашем ответе по поводу вопроса о главе «На Апокалипсис я увидел смесь пантеизма и имябожия. Как во всем этом разобраться? Апостол Павел: «да будет Бог все во всем", речь идет о будущем. Вивекананда: «Трудитесь, учит веданта, во всем видя Бога, памятуя, что Он есть во всем». Архимандрит Рафаил: «Бог – во всем, и весь выше всего». Конечно, есть разница между Бог «все во всем» и просто «Бог во всем». Все равно получается, что при желании и таланте толкователя можно увидеть имя Божие и в инструкции по эксплуатации утюга. Разумеется, я не сравниваю Апокалипсис с такой инструкцией, а говорю лишь о принципе, подходе…
2.Батюшка, где граница между миром видимым и невидимым, материальным и нематериальным? Клетки, молекулы, атомы, электроны, протоны-нейтроны, фотоны-кварки… и т. д. Где граница? Судя по всему, и нематериальное и невидимое – материально. Просто еще не умеем увидеть. И что для нас – ничто, для Бога – материал?
3.Чем самолюбие отличается от гордости? Или самолюбие – это составная часть гордости?
Дай Вам Бог здоровья!


Архимандрит Рафаил отвечает:

Юрий! Я не могу разговор о серьезных вещах превращать в состязание по остроумию. Так не спрашивают. Нужно конкретно привести выдержку из моего ответа и указать, какие слова вызвали у вас сомнение, а не заявлять, что вы увидели сразу "пантеизм и имябожия". Мне кажется, что вы не осознали ни первого, ни второго термина. Пантеизм – это единосущие мира с Богом, а имябожие – тождество имени с Именуемым. Суть учения Рамакришны – Вивекананды в том, что: "Бог есть все", а не "Бог есть во всем". Бог есть во всем Своей благодатью, и в тоже время, вне всего Своим Существом. Вы правы, что не везде можно увидеть Имя Божие; например, в глупости Его увидеть нельзя, так как глупость это не сущее, а недостаток сущего и изъян. На два последние вопроса я отвечу при условии, нужным для вас: если в течение месяца перед сном вы будете класть 12 земных поклонов с молитвой святого Григория Паламы: "Боже мой, просвети мою тьму", а потом напишете мне об этом. Желаю всего наилучшего.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили