Вопросы и ответы: Богословские вопросы
[13/08/2007] Александр спрашивает:
Благословтите,отец Рафаил. У Иоанна Златоуста в "Слово на новый год"я прочитал об убийстве для Бога:"...А каким образом убийство могло быть вменено в правду? Мадианитяне... наряжали своих дочерей, ставили их в виду войска и, прельщая евреев, приводили их сперва к блудодеянию, а потом и к нечестию. Видя это, Финеес взял меч и, застав двух блудодействующих в самом действии греха, пронзил обоих, и тем, отклонил гнев Божий от исполнения (мщения) (Числ. гл. XXV). Таким образом, хотя это действие было убийством, но следствием его было спасение всех погибавших, а потому вменено сделавшему его в правду. Такое убийство не только не осквернило рук его, но сделало их более чистыми, и весьма справедливо: потому что он сделал это не из ненависти к убитым, но для спасения прочих; убил двоих, а спас многия тысячи. Он поступил так, как поступают врачи, когда они, отсекая гниющие члены, сохраняют здоровье всего тела..."
Так можно и маньяков,наркрдельцов,педофилов и прочие "гниющие" члены общества отсекать(убивать)? Батюшка,я по скудости ума не понимаю,видимо,сути?Разъясните,пожалуйста. Прошу Ваших молитв,Ваши ответы и книги меня возвращают в Богоугодное русло.Спаси Господи.
Архимандрит Рафаил отвечает:
Александр! В Ветхом Завете не было благодати, возрождающей личность человека, поэтому понятия "грех" и "грешник" сливались воедино; чтобы уничтожить грех – уничтожали его носителя. В Новом Завете мы получили помощь благодати, и поэтому лучше защищены от зла. Для грешника открыто покаяние, но, разумеется, злоупотреблять милосердием Божиим нельзя: жалость к волкам может перейти в жестокость к овцам. Нормальное общество защищает себя от перечисленных вами преступников различными способами – от увещевания до наказания. Но форму борьбы с преступностью и виды наказания определяют законы государства. Христиане должны сделать все возможное, чтобы сохранить общество, семью и детей от наркомании и разврата. Призываю на вас Божие благословение.
|