Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: О толковании Священного Писания



[06/08/2007] Алексей спрашивает:

Отец Рафаил, благословите. Разрешите спросить. В книге пророка Иезекииля (гл. 14) говорится, что если бы какая земля согрешила пред Господом и в ней нашлись бы Ной, Даниил и Иов, то они праведностью своей спасли бы только свои души. Эти слова часто приводят сектанты, отрицающие почитание святых. Как правильно понимать это место Писания? Иногда говорят, что ветхозаветные праведники могли ходатайствовать только за себя, но ведь в Ветхом Завете мы видим убедительные примеры ходатайства Моисея за израильтян (Исх. 32) и того же Иова за друзей (Иов 42: 7-9). Помогите понять. С уважением, Алексей.


Архимандрит Рафаил отвечает:

Алексей! Библейские слова надо понимать в контексте: здесь Господь обличает израильский народ, который должен был сохранить веру в Единого Бога, но отступил от Него и впал в идолопоклонство, и этим самым согрешил больше, нежели языческие народы, не знавшие Бога. Господь говорит о том, что если какая земля согрешила бы также как Израиль, пошедший в след чужих богов, то Господь покарал бы и эту землю, послав тяжкие казни. Ной сто лет строил ковчег и призывал народ к покаянию, но люди остались бесчувственными: молитвы и проповедь Ноя не могли спасти их. Спасти это значит – привести к покаянию. Праведные, обладающие мудростью Даниила и праведностью Иова, если бы жили среди израильтян во время языческой апостасии (отступления), то не могли бы повернуть своей молитвой, примером своей жизни и проповедью их сердца снова к Богу. Поэтому Господь призывает Израиль через скорби: нашествия ассирийцев и вавилонян, разрушение Иерусалима и 70-ти летний вавилонский плен. Праведный Авраам в свое время молился о том, чтобы Господь пощадил бы Содом. Но Господь не нашел там и 10 праведников, а только одного Лота с его семейством, и спас его, то есть вывел из обреченного города. Молитвы святых содействуют спасению людей, но в зависимости от потенциала добра, которые сохраняют эти люди. Моисей ходатайствовал за израильтян, но тогда народ, услышав обличение Моисея, покаялся, и новый идол – золотой телец – был уничтожен. Во времена, предшествующих вавилонскому пленению, самих пророков, обличавших народ и царей, убивали как врагов. Пророк Иезекииль жил во времена вавилонского плена, и в своих пророчествах он открывал народу, почему наказал Господь его соотечественников, и почему необходим был вавилонский плен. Когда оказались бессильны слова, то скорби образумили людей, и 70 лет плена было путем возвращения их к истинному Богу. Призываю на вас Бокие благословение.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили