Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: Богословские вопросы



[24/07/2007] Liudmila спрашивает:

Благодарю,отец Рафаил,за ответ.
Вот по части того, что "...некоторым... лучше не знать Бога..", скажите, зачем тогда этим несчастным вообще попускается "плодиться и размножаться" для заведомой погибели (ибо вне Иисуса Христа есть ли спасение?). Не спроста ведь Спасителя называют ВСЕблагой или говорится "...человеки и скоты спасеши, Господи", ведь Ему всю тварь жалко. Мне кажется (поправьте, если ошибаюсь), что Спаситель "снисшел в преисподнюю земли" к самому падшему деннице еще раз дать шанс покаяться. Простите


Архимандрит Рафаил отвечает:

Людмила! Господь дал человеку свободную волю, чтобы он мог делать добровольный выбор между добром и злом. А если Господь будет умерщвлять тех, кто делает неправильный выбор, ведущий к гибели, то сама свободная воля человека станет фикцией. Дар свободы требует условий для его проявления; а вы спрашиваете, почему Господь не производит жесткую селекцию. До грехопадения Адама добро царило в душах прародителей; они были исполнены благодати, а зло было для них внешней силой. Им нужно было только хранить благодать и взращать ее через заповедь послушания Богу. После падения праотцев, зло проникло в человеческую душу, как наследственный грех и поэтому для утверждения в добре, человек должен вести борьбу с грехом и страстями, живущими в нем. В свободной воле человека – опасность погибели, но и возможность спасения. Если бы Господь казнил младенцев за еще не совершенный ими грех, то это было бы отнятием дара свободы, без которого человек остался бы навсегда лишь разумным животным. Прочитайте внимательно евангельскую притчу о пшенице и плевелах, когда господин поля не разрешает преждевременно вырвать плевелы. Господь – Всеблаг, это Сама Любовь, но христианское спасение является приобщением к Божественной благодати, которое невозможно получить без стремлений и усилий самого человека. Если в сердце грешника нет места для Бога, а все оккупировали страсть и грех, то его богообщение и освящение – невозможны. Таким образом, грешник наказывает сам себя. Что касается слов псалма: "...человеки и скоты спасеши, Господи", то это значит в прямом смысле, что Господь в тяжелое время пропитает и сохранит их. Некоторые из толковников Библии объясняли эти слова символически: скотам уподоблены те народы, которые не знали истинного Бога, а с воплощением и распятием Христа, проповедь апостолов просветила "концы вселенной" и спасение открыто для всех. Что касается демона, то Господь снисшел в преисподнюю, чтобы вывести души тех праведников, которые верили и ждали грядущего Мессию и жили согласно ветхозаветному откровению. Демон представляет собой совершенное, абсолютное зло, в ком нет искры добра. Поэтому Господь и Церковь не обращаются к демону с призывом покаяния – для него оно невозможно. Помоги вам Господи.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили