Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 5675
Православный календарь
Книги 49
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Истинная жизнь - во ХристеИстинная жизнь - во Христе

Книга архимандрита Рафаила В чём истинная жизньВ чём истинная жизнь

Книга архимандрита Рафаила О времени, смерти и вечной жизниО времени, смерти и вечной жизни

Вопросы и ответы: Богословские вопросы



[28/01/2006] иерей Игорь Чистюхин спрашивает:

Дорогой о Господе отец Рафаил!
Христос посреди нас!

Обращается к Вам за помощью священник из города Орла, клирик Иверской церкви. Дело в том, что я являюсь духовником нашего Университета. При нем, на философском факультете, существует вот уже несколько лет кафедра теологии и религиоведения. Я там, в частности, преподаю «Догматическое богословие» и «Каноническое право». С этого года на кафедре вводится новый предмет «Наука и богословие». Преподаю его не я, а мирские преподаватели. Они обратились ко мне за помощью в составлении программы этого предмета. Насколько смог я им помог, но мне бы очень хотелось знать Ваше мнение о следующих положениях:

1. Что значит «дни» Творения - это наши современные сутки или некий период времени?
2. Что Вы понимаете под перстью из которой был сотворен Адам – реальную землю, или по выражению диакона Андрея Кураева человекоподобное существо, «одухотворенную обезьяну»?
3. Где находился Рай: на земле или на небе?
4. Имеет ли место эволюция в Творении (если да, то какое).

С любовию о Господе, иерей Игорь Чистюхин.
Доцент кафедры теологии и религиоведения
Орловского Государственного университета.
Кандидат педагогических наук.


Архимандрит Рафаил отвечает:

Дорогой о Господе отец Игорь! Христос посреди нас, есть и будет! Отвечаю на ваши вопросы. 1. Дни Творения в святоотеческой литературе трактуются по - разному. Святой Василий Великий считает их периодами времени; святой Иоанн Златоуст - этапами творения, преподобный Ефрем Сирин понимает дни буквально, полагая, что там, где действует сила Божия, творящая миры, изменяется само время. 2. Все святые отцы понимали персть, из которой сотворен Адам, то есть землю, буквально. Есть предание, что этой землей была красная глина, которая находится в Палестине. Причина модернистических теорий о происхождении Адама от обезьяны, разделяемая диаконом А.Кураевым и другими модернистами, основана не на каких либо научных данных, или патристических свидетельствах, а на отсутствие веры в абсолютное Всемогущество Бога, и попытками заменить эту веру знаниями, хотя бы в виде самых шатких теорий, в сущности антихристианского и антибиблейского характера. Одухотворение обезьяны Богом это тот же аналог диалектического (качественного) скачка в эволюции человека, о котором писали марксисты. Интересно, разделяет ли о.Андрей Кураев учение о постепенном очеловечении обезьяны по Дарвину, или считает это мгновенной акцией? В первом случае, он должен признать существование проадамитов – первобытных людей, с массивной челюстью и низким лбом, как изображали их в советских учебниках. Если же Адам мгновенно стал из обезьяны человеком, то когда это произошло: во чреве матери-обезьяны, или же, после рождения, он, "одухотворившись" по Кураеву, сбросил с себя хвост и мохнатую шкуру? Если модернисты считают, что произошли от обезьян, то интересно, как они должны исполнить заповедь "Чти отца своего и матерь свою", может быть посещением зоопарка и обезьяньего питомника, и угощением своих предков за решеткой конфетами и бананами? 3. Эдем, в котором Бог поселил праотцев, был на земле, но место его не известно, так как рельеф земли и течение рек после всемирного потопа изменились. Некоторые экзегеты выражают мнение, что он был в той местности, где находилось Междуречье (в настоящее время государство Ирак). А рай, где пребывают ангелы и души святых, находится на небесах (небо, в смысле духовных сфер). 4. В актах Творения имело место последовательность, а не эволюция. Иногда смешивают эволюцию с приспособлением существ к изменяющимся условиям, которое не создает новых видов, а только подвиды и популяции. Эволюция в принципе не возможна, так как во времени энергия деструктируется, приходит в состояние энтропии - беспорядка и хаотичности, а противоположного процесса не существует: энтропия не превращается в эктропию. Над проблемами креационизма и эволюционизма работает московский священник Константин Буфеев, биолог по образованию. Возможно, что вам было бы полезно обратиться к нему. Прошу ваших молитв. Помоги вам, Господи.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2020 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили