Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: Современные проблемы Церкви



[24/01/2006] Евгений спрашивает:

Ваше Высокопреподобие, дорогой о.Рафаил!
Сердечно благодарю Вас за ответ о статье архим.Евлогия о старообрядчестве. Вы пишите, что он не еретик и не раскольник. Тогда помогите понять следующее. Ряд русских святых (напр.Димитрий Ростовский, Филарет Московский, Феофан Затворник, Иоанн Кронштадский и др.) осуждали и старооборядцев и старые обряды, называли их австрияками, брынской верой и т.д. А о.Евлогий считает, что догматическое учение старообрядцев православно. Не значит ли это что он вступил в противоречие со святыми отцами, а значит прегрешил против Православного учения.
Еще нас смущает, что в своем докладе о.архимандрит называет старообрядцев братьями по вере и православными, указывается на двуперстие как на древний и православный обряд, утверждается ,что в 17 веке Русская Церковь разделилась, еп.Павел, протопоп Аввакум называются ревнителями древнего благочестия. Разве это не доказательство того, что автор доклада находится в ереси и расколе. Простите, что надоедаю Вам, но нам необходимо знать точно: православен ли о.Евлогий и можно ли с ним сослужить и причащаться из его рук Святых Таин.
Простите и благословите.


Архимандрит Рафаил отвечает:

Евгений! Старообрядчество это раскол, такой же пагубный как и ересь. Но когда мы говорим о еретичестве старообрядчества, то должны употребить это слово дифференцированно и осторожно, так как в старообрядчестве существует десятки различных течений, некоторые из которых действительно извратили и исказили догматы православной веры. Но этого нельзя сказать о всех старообрядческих общинах. Святой Димитрий Ростовский преимущественно обличал старообрядцев-беспоповцев, центром которых были скиты, основанный в Брынских лесах.
Я считаю статью о.Евлогия необъективной, похожей не на научное исследование, а на речь адвоката на суде, который, во что бы то не стало хочет защитить и оправдать своего подзащитного. По моему мнению, автор слишком романтично смотрит на вожаков старообрядчества, как на каких-то рыцарей древнего благочестия. Мне кажется, что надо прямо спросить о.Евлогия: можно ли спастись в старообрядчестве, которое считает Православную Церковь еретической. Если он ответит, что можно, то, значит, он не верит Единую Церковь, а стоит за плюрализм церквей. Старообрядцы не только раскольники, что само по себе гибельно, но также хулители Православной Церкви, следовательно, хулители Духа, живущего в ней. Я думаю, что если о.Евлогий исповедует, что спасение только в Православной Церкви, то остальное можно приписать к его личным мнениям и симпатиям (что тоже печально); а если скажет, что можно спасаться в общинах, постоянно проклинавших Церковь, то вопрос надо поставить перед иерархической властью и ждать ответа. Во всяком случае, спешить и преждевременно назвать архимандрита еретиком и раскольником, или отказываться причащаться с ним, я не советую. Помоги вам, Господи.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили