Вопросы и ответы: О таинствах и обрядах Церкви
[23/03/2005] Иоанна спрашивает:
Благословите о. Рафаил! Смущает мнение о том, что ("коллективное") Таинство соборования, осуществляемое в дни Великого Поста на многих приходах, - "безблагодатная профанация".
Архимандрит Рафаил отвечает:
Уважаемая Иоанна! Традиция елеосвящения на утрени Великого Четверга ведет начало со времен Византийской империи, когда в Софийском соборе Константинополя совершалось помазание елеем всех присутствующих в храме. Но постовое елеосвящение имеет свои особенности и отличия от таинства, совершаемого в другое время над больными. Весь чин елеосвящения совершается без пения и шести помазаний. Только в конце молитв священник совершает помазание один раз, знаменуя елеем только чело людей, в виде креста. Для практического удобства на приходах елеосвящение совершается не только в Великий Четверг, но и в другие дни поста. Обычай, ставший традицией и вошедший в церковный устав нельзя назвать профанацией. Это, скорее, милость Церкви людям, которые больны, только в разной степени, духовно и телесно.
|