Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: Общие вопросы



[01/11/2005] Юрий спрашивает:

Батюшка, мой вопрос о диалогах с мусульманами, веру которых Иоанн Дамаскин назвал "предтечей антихриста", возник после прочтения главы из Вашей книги "Тайна спасения", где Вы рассказываете, как православному разговаривать с представителями других конфессий. Я имел в виду, стоит ли вообще с мусульманами говорить на тему веры. Простите, что сразу не сформулировал как надо. Но, батюшка, не отвечайте на этот вопрос. Это у меня все блуждания ума. Я устал от него. Если можно, дайте совет - какой первый шаг сделать к "интеллектуальному подвигу - верить без рассуждения" (из Вашей книги "В поисках истины"). Иисусова молитва помогает бороться с мечтательностью и воображением. Но что делать с умом? А то я недавно "додумался" даже до того, что Господь-то несвободен - ведь Он не может выбрать зло...


Архимандрит Рафаил отвечает:

Юрий! В области метафизики наш логизирующий рассудок перестает действовать, подобно тому, как в космосе не действуют законы механики Ньютона. Разумеется, это только пример. Если бы реалии духовного мира можно было бы познать силами рассудка, то сама вера исчезла бы, превратившись в знание. Если для вас трудно примириться с мыслью о ограниченности человеческого разума, то воспользуйтесь оружием своего противника: прочитайте сочинения Секста Эмпирика и проанализируйте его доводы своим рассудком, и увидите, как логизмы могут превращаться в алогизмы. Что же касается свободы, то свобода это не произвол, а условие для полноты Бытия. Человек тем более свободен, чем он больше осуществляет идеал человека, а в Божестве свобода сливается с Его бытием. Эти понятия в Боге абсолютны, поэтому, свобода Бога это тождество Самому Себе. Зло ограничивает бытие; оно порабощает свободу, как агрессивная, несвойственная бытию сила. Поэтому Бог, будучи абсолютно свободным, не может избрать антисвободу греха. У наших современников понятие «ум» аналогично «рассудку», а в древней антропологии ум являлся совокупностью всех познавательных сил человека, включая интуиции, а в некоторых случаях, служил синонимом духа. Помоги вам Господи.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили