Вопросы и ответы: О таинствах и обрядах Церкви
[16/10/2005] Георгий спрашивает:
Уважаемый отец Рафаил!
У нас в епархии каждый год проводится крестный ход с чудотворной иконой. Я в нем не участвую, и даже когда к нам в храм приносили эту икону, я не ходил к ней поклонится. Меня отталкивало от крестных ходов с чудотворной иконой во-первых непонимание смысла этих крестных ходов, а во-вторых это какая-то земная цель, которая, как правило, заключалась в исцелении от телесных недугов с помощью этой иконы. Я рассуждаю так, что ведь икона это образ и какая разница какой иконе поклонятся, ведь всё равно мое поклонение тому образу, который на ней изображён. А что касается телесных недугов, то во первых Богу виднее моё нынешнее состояние и эти болезни посланы мне во спасение, а во-вторых ведь исцеляет не сама икона, а тот кто на ней изображён и молится перед престолом Божьем о нас. Скажите уважаемый отец Рафаил правильно ли я думаю или нет?
Архимандрит Рафаил отвечает:
Уважаемый Георгий! Крестный ход является символом Второго Пришествия, когда воскрешенные народы выйдут на встречу Христу Спасителю. Уже в древние времена были иконы, через которые проявлялась особильная милость Божия; они пользовались особым почитанием в народе и названы «чудотворными». Мы живем на земли и, поэтому, телесные потребности, если они разумны, не противоречат высшей цели спасения. Наша молитва об исцелении не противоречит промыслу Божьему, так как Господь может не принять его, если болезнь необходима для спасения. Но можно посмотреть и по-иному: сама наша молитва входит в промысл Божий. Через традицию нам передаются духовные знания не рациональным, а мистическим путем.
|