Вопросы и ответы: Общие вопросы
[07/10/2005] Андрей спрашивает:
Уважаемый О.Рафаил!
1)В 1923 г.многие поместые православные церкви перешли на обнавленый юлианский календарь.Несмотря на это все поместные Церкви празнуют Пасху,по решению Первого Вселенского Собора,в первый воскресный день после полнолуния.Также запрежается празновать Пасху в один день с иудеями.Почему Финская православная Церковь не придерживается решению I Вселенского собора? Несмотрия на это евхаристичекое общение с ФПР поддерживается.Не злоупотребления ли это икономии?
2)Правда ли,что в Болгарской православной церкви назревает обнавленческое движение?
В Христе,Андрей
Архимандрит Рафаил отвечает:
уважаемый Андрей! В настоящее время т.н. «обновленный юлианский календарь» совпадает с григорианским. Поэтому многие церкви предпочитают более честно называть календарную реформу в 1923г. переходом на григорианский календарь. На самом деле эти церкви оказались двухкалендарными, что вообще нелепо. Пасху, и соединенные с ней праздники, называемые подвижными, они празднуют по юлианскому календарю, как и прежде; а неподвижные праздники - по григорианскому календарю, который в целях маскировки называют «обновленным юлианским календарем», хотя он основан на принципах, не имеющих ничего общего с юлианским календарем. В отличие от звездно-солнечного юлианского календаря григорианский и «обновленный юлианский» являются простыми солнечными календарями. Финская Церковь нарушила постановление 1Вселенского Собора о праздновании Пасхи, перейдя на новый стиль, что вызвало осложнение во взаимоотношениях поместных церквей. Лично мне кажется, что прилагать к календарному вопросу принцип икономии, вообще неуместен. Икономия подразумевает невозможность исполнить канон в полном его объеме, а календарная реформа не имела никаких причин и оснований, а являлась новшеством, которую ввели в Церковь обновленческие круги, вопреки воле православного народа и большей части духовенства. 2. О внутренней ситуации Болгарской Церкви мне мало что известно.
|