Вопросы и ответы: О толковании Священного Писания
[03/10/2005] Георгий спрашивает:
Здравствуйте уважаемый о. Рафаил! У меня три вопроса.
1. Какое значение имело для людей Иоанново крещение (Мк. 1, 5) и прощение грехов, ведь таинства крещения как такового еще установлено не было?
2. В силу чего апостолы могли причащаться на Тайной Вечере еще до сошествия на них Духа Святого (и соответственно основания Церкви)в которой только можно приступить к таинствам?
3. Позволительно ли нам говорить о незнании во Христе по человечеству и если да, то в каком смысле?
Прошу Ваших молитв. Георгий.
Архимандрит Рафаил отвечает:
Уважаемый Георгий! 1. Крещение Иоанново было подготовлением к проповеди Христа, и крещению как таинству, посредством покаяния. 2. Господь учредил несколько таинств, в том числе Крещение и Евхаристию, до Пятидесятницы. Сам Господь есть Владыка Церкви. Церковь в Нем и с Ним. 3. Есть два вида знания во Христе: личностное и природное. Христос знает все как Божественная или Богочеловеческая Личность, но сама человеческая природа Христа, будучи истинно человеческой, имеет свойство ограниченности, и поэтому, сама по себе, не может иметь всеведения, так как в этом случае сравнялась бы с Божественной Природой и перестала бы быть нашей природой. По ипостасному соединению двух природ человеческая природа имеет возможность обогатиться всяким знанием, но оно не переходит во всеведение. Если вы найдете мою книгу "Векторы духовности", то в ней есть статья по этому вопросу.
|