Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: Современные проблемы Церкви



[24/09/2005] Андрей спрашивает:

О.Рафаил! Спаси Господи за ответ на преведуший вопрос.Но у меня сразу появился еще один вопрос касательно римо-католиков.Почему разыне святые отцы по разному отзывалить о католиках? На пример св.Филарет Московский признает благодатными все таинства западной церкви, подвергает сомнению “таинства” англиканской церкви и утверждает благодатность таинства крещения в англиканстве, лютеранстве и русском расколе Вопрос о спасении в сочинениях Филарета (Дроздова), митрополита Московского // Миссионерское обозрение. Спб., 1915. №10. С. 195. Однако такие св.как Иларион Троицкий полностю отвергает благодать в инославных конфессиях.Святитель Игнатий вообще,считает что причастие у римо-католиков совершется дьяволу.Кому верит? Меня это наталкивает на мысль,что общего учения Церкви по этому вопросу нет т.к .даже святые мужи не говорили об этом "общими устам"Лично мне не особо вериться в честичную благодать,но как видете есть противоречия.


Архимандрит Рафаил отвечает:

Уважаемый Андрей! Во-первых, вы делаете досадную ошибку говоря, что разные святые по-разному отзывались о католиках. Католики это люди, среди которых есть достойные уважения и порочные лица, как и во всякой конфессии. Святые говорили о католицизме, как о деформированном христианстве, как о ветви, оторвавшейся от ствола Вселенской Церкви. то есть об отклонениях и ошибках римо-папизма. В высказывании святых разбирается вопрос не о благодатных действиях крещения, а о его законной форме, в связи с апостольской преемственностью хиротонии – рукоположения во священный сан в некоторых конфессиях. Здесь наметились две практики: восполнение по форме совершенного крещения в еретическом обществе, сохранившем непрерывность священства благодатью Церкви при присоединении к Православию; или же принятие в церковь еретиков через совершения над ними таинства крещения. Если бы таинства в инославии были бы действительно благодатны, то есть спасительны, то оказалось бы ложным учение Вселенских Соборов святых отцов о том, что спасение возможно только в Единой Церкви. Мы отрицаем благодать неспасительную, ущербную, которая, якобы, действует у инославных, но не спасает их. Зачем она нужна, если не спасает? А если такая благодать спасает, то зачем нужна чистота догматов? Этого вопроса я касался в своей брошюре "Вызов новомодернизма". Если вы хотите более точный ответ, то прошу выписать смущающие вас цитаты с указанием источника, так как взгляды святого митрополита Филарета последнее время часто передаются в искаженном виде.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили