Вопросы и ответы: Богословские вопросы
[10/09/2005] Сергей, Московская область спрашивает:
Уважаемый Владыка!
Почему, когда часто говорят о первом грехе,то говорят именно об Адаме и Еве, а не об архангеле Деннице, ведь его грех против Бога был ранее, насколько мне известно, был самым первым, еще до появления Адама и Евы? И помогите, пожалуйста, разобраться - когда Архангел Михаил победил Денницу, то кем стал Денница - слугой диавола или самим диаволом? И почему, когда говорят о диаволе, упоминают имя не "Денница", а "Люцифер" или "Вельзевул"?
Храни Вас Господь.
Архимандрит Рафаил отвечает:
Уважаемый Сергей! Падение Денницы не имело непосредственного влияния на жизнь наших праотцев, которые были созданы безгрешными, и подчинились греху только по согласию свободной воли. А первородный грех Адама распространился как болезнь на все человечество. То есть, греховная природа передавалась уже с момента зачатия. Поэтому грех Адама и Евы, будучи также грехом против Бога, отразился на каждом из нас. Грех падения Денницы не передавался людям, а грех праотцев передавался из поколения в поколение. Поэтому мы чаще говорим о том, что касается непосредственно нас. 2. Денница или Люцифер это имя падшего первоангела, которого также называют сатаной; слово демон не собственное имя, а название падших ангелов, последовавших за Денницей. Вельзевул – имя одного из высших демонов.
|