Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: О молитве



[06/09/2022] Алексей спрашивает:

Христос Воскресе! Батюшка, в последние дни, когда в мою жизнь пришла скорбь, я начал осознавать, что нахожусь в сильной прелести. Причем самое плохое - я не могу толком начать молиться - какая-то огромная сила держит меня и не пускает встать перед Богом. Читал у Свт. Игнатия, что когда прелесть разоблачается в какие-то мгновения перед прельщенным во всей своей тьме и грязи - то эти минуты для него поистине ужасны, непереносимая горечь. В связи с тем, что порой физически не могу встать на молитву из-за этой удерживающей меня силы, хотел спросить Вас - можно ли хотя бы без слов с болью обращать внутренний взор к Богу, без произнесения молитвы просто чувствовать эту боль и раскаяние перед Ним подобно расслабленному, который сам не может встать и последовать к Нему, а лишь беспомощно лежит, простершись на земле? Как бы призывать его не словами, а этими болезненными беззвучными порывами? Услышит ли Он меня и есть ли смысл в таком делании?


Архимандрит Рафаил отвечает:

Алексей!
Три главные силы противоборствуют молитве и духовной жизни:

1. Страсти, живущие в нас; излишняя информация, которая приковывает душу человека к земле и мешает ему обратить взор в сердце, к вечности и небу.

Вторая сила – мир, в котором мы живем. Он все более удаляется от Бога. Его представления не только не совпадают с евангельским учением, но все больше противостоят ему. У этого мира свои понятия таких основополагающих терминов – как дух, свобода, достоинство, честь и долг. Он действует на нас через окружающих людей, через искусство и литературу, через поэзию и музыку. Этот мир красочен и разнообразен, но он не дает человеку сосредоточиться на самом главном – на Боге, на мысли, что все в мире возникает, течет и исчезает, что все рожденное обречено на смерть. Этот мир иллюзорен. После потери человеком богообщения, мир выступил как его замена, профанация и подделка.

Третья сила – это метафизический мир зла, лжи, обмана и духовной смерти, область падших ангелов, которые ненавидят человека, существуют и действуют по этой ненасытной и никогда неутолимой жажде ненависти. Этому миру человек может противопоставить только смирение и правду.

То, о чем пишете вы, должно показать вам, как ненавистна и даже страшна молитва для падших ангелов, для этого беспросветного мрака, бездонной пропасти и концентрированного в демонах зла.

Советую вам стараться через молитвенную концентрацию постепенно очистить свое сердце и ум от всего, что мешает вашей молитве. Вначале это будет не только трудно, но и мучительно. Но затем, внутреннее бдение над сердцем и светоносное имя Божие начнет постепенно очищать ваше сердце, и вы почувствуете, что имя Иисуса Христа – путь вечного спасения и истинной радости, открытие небесной красоты и смысл земной жизни. Премудрый Соломон пишет: «Имя Божие – крепкая башня. Скрывается в ней человек и безопасен».

Внутренний взор нельзя обращать к Богу без молитвы, так как его перехватит живущий в нас грех и демон. Только благодать Божия может соединить человека с Богом, а не внутренний хаос и бессловесное обращение его затемненной грехами души.

Желаю вам соединить сердце с именем Иисуса Христа.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили