Вопросы и ответы: Частные вопросы жизни
[10/08/2022] Ольга спрашивает:
Отец Рафаил, батюшка, много , где у святых отцов сказано, что если не достигнуть в земном времени обожения, то и Царства Небесного не видать. Может не так что поняла, но уже лет 6 цепляюсь за это и суда боюсь, и чтоб в отчаяние не впасть, питаю слабую надежду –может Господь смилостивится, может и страх этот дает, чтоб молилась непрестанно о детях более того и за тех за кого никто не молится. Только вот молитва моя хоть и в слезах и плаче, но не та - в сердце ложь-нечистота. Молитву Иисусову пытаюсь творить… Наверное аскеза жесткая нужна без попустительств , без саможаления, а я медлю…
Простите, батюшка Рафаил
Спаси Вас Господь
Архимандрит Рафаил отвечает:
Ольга!
Обожение – это стяжание божественной благодати. Может быть здесь более понятным будет слово «богообщение», как молитвенное устремление ума и сердца к Богу. Без благодати спасение невозможно; но благодать – это дар Божий, о котором мы можем просить Бога.
Мне рассказывали, что одна пустынница молилась: «Господи, помилуй и спаси тех, за кого никто не молится». Но на самом деле Церковь во время богослужения, особенно во время великой ектеньи, охватывает все нужды мира. Те, за кого никто не молится – это сатана, демоны и самоубийцы. Церковь не молится за них, потому что их обращение к Богу невозможно; они – всецелое зло и ненависть к Богу. И эта пустынница потом окончила свою жизнь трагически. Не надо придумывать своих молитв, а обращайтесь к опыту и правилам Церкви. А за детей нужно молиться, но прежде всего, чтобы Господь дал бы им веру, духовную чистоту и вечное спасение.
Помоги вам Господи.
|