Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: Общие вопросы



[28/07/2022] Арсений спрашивает:

Дорогой отец Рафаил, долгих Вам лет! Благословите! Возник ряд вопросов, заранее спасибо за помощь!:
1) Гомеопатия исцеляя тело, может ли влиять и на душу положительно? По идее душа и тело в единстве пребывают, и леча тело можно и душе помочь, но нет уверенности.
2) Последнее время молитва очень рассеянная, особенно Иисусова, чтобы Вы посоветовали в данной ситуации? Порой когда Иисусова молитва очень рассеивается то появляются помыслы: "Настолько рассеянная молитва Богу не угодна, может лучше вообще перестать или меньше молится ей?", и это пугает.
3) Можете расписать основные критерии по которым можно определить, совершил ли я акт чревоугодия или нет? Очень часто после еды начинаю размышлять о том, не было ли слишком много? Не принял ли конкретную эту трапезу Бог за чревоугодие?
4) Как отличить допустимую хитрость от лжи? В Св. Писании Иоанафан и Давид обманули Саула, Ионафан сказал что Давид ушёл в Вифлеем, а на самом деле Он прятался в поле. Кажется что это прямая ложь, но Златоуст их хвалит за хитрость... Ничего не понимаю.


Архимандрит Рафаил отвечает:

Арсений!

1.Гомеопатия, как и другие отрасли медицины, могут помочь в выздоровлении тела и в этом отношении облегчить работу ума, но не души.

2.Рассеянная молитва может иметь две причины: первая – небрежность и неуважение к самой молитве, тогда рассеянность греховна. Вторая причина: человек старается внимательно молиться, но ум отключается от слов и смысла молитвы; он снова возвращает ум от внешнего к внутреннему и опять ум не удерживается. В этом случае Бог смотрит на произволение и труды человека и ценит приложенные человеком усилия. Не надо бросать молитвы, а бороться с тем, что мешает ей. А ей мешает излишний интерес к внешнему и ненужному.

3. Тяжесть после еды говорит о том, что вы переели. Поэтому прекратите есть, как только почувствуете легкое насыщение. Смотрите на пищу как на источник сил и здоровья, а не наслаждения.

4. В Священном Писании правдиво отражаются поступки человека и даже тот факт, что праведники не безгрешны, а в некоторых случаях совершают ошибки или погрешности. Священное Писание не скрывает убийства и прелюбодеяния псалмопевца и пророка Давида, но открывает так же его последующее горячее раскаяние. Так пишет псалмопевец о себе: «Слезами постель свою омочу», то есть вместо успокоения сном он плакал, вспоминая, как оскорбил Бога; в другом месте: «…грех мой предо мной постоянно…», то есть он никогда не забывал о своем нравственном падении. И после того, когда Господь простил его, помнил свою слабость и укорял себя за это. Господь сказал, что демон – человекоубийца и отец всякой лжи, поэтому всякая ложь греховна, так как фантазии, даже с виду благочестивые, остаются областью действия демона – великого фантазера. Поэтому следует говорить правду, а при опасности повредить другому, лучше вообще молчать или сказать «не знаю». Святой Иоанн Златоуст хвалит произволение Иоанафана спасти жизнь Давиду, а не составленный план спасения.

Призываю на вас Божие благословение.
Помоги вам Господи.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили