Вопросы и ответы: Частные вопросы жизни
[16/06/2021] Мария спрашивает:
Дорогой Отец!
Я более 30 лет исповедала католичество, и в основном под влиянием Вашего творчества приняла православие (около года назад). Но до сих пор мне неясно, где границы Церкви, где начинается православие и где заканчивается католичество.
Вы писали, что «основная граница, разделяющая православный и неправославный мир – это учение о Церкви», и что никакой благодати в Католической церкви нет. Но мой личный опыт пребывания в этой церкви говорит о другом. Я теперь сравниваю все и вижу, что Христос и в католичестве, и в православии для меня был тот самый, я Его опознала. Я видела, как ученики (7–8 лет) католической школы, пришедшие на первую исповедь, радовались исповедовавшись; один прыгал и кричал от радости: «Kаким я легким стал теперь!» Разве это всего лишь душевные впечатления? И еще много таких случаев было.
Другой вопрос, который не дает мне спокойствия, это то, что меня в Православную Церковь приняли не через крещение, а через исповедь и миропомазание. Являюсь ли я членом Церкви? Хотя после первого Причастия я услышала в душе голос Христа: «Не уходи».
Буду очень благодарна за ответ, прошу благословения.
Архимандрит Рафаил отвечает:
Мария!
1.Границей Вселенской Церкви и католичества, а вернее пропастью между ними, является раскол – отделение Римского Патриархата (одной из поместных церквей) от Единой Вселенской Церкви. О причинах этого раскола достаточно написано, поэтому я отмечу главное.
По учению Церкви раскол – так же духовно пагубен, как секты, в которых не пребывает благодать Божия, так как они сами автоматически отказались от нее, покинув Вселенскую Церковь. Где нет благодати – там Божественное Откровение заменяется человеческими ухищрениями и выдумками, то есть заменяется духовной ложью. А где ложь – там нет Бога, а только Его искаженный образ. Поэтому Христос не может быть Одним и тем же и в католичестве и в Православии.
Что касается ваших наблюдений над порывами душевной радости у католиков, то надо отметить, что каждая добродетель, то есть доброе дело, сопряжено с радостью, которая не обязательна связана с вероисповеданием человека. Даже неверующий переживает чувство облегчения, если слушает голос своей совести, исправляет свои ошибки и делает добро.
2. Есть две практики перехода из католичества: одна через миропомазание, вторая через крещение. Но и в одном и в другом случае Православная Церковь восполняет то недостающее, которое человек недополучает при католическом крещении. Поэтому можете быть спокойной, так как вы являетесь действительным членом Православной Церкви.
Призываю на вас Божие благословение.
Прошу ваших молитв.
|